ua en ru

Читайте в журнале "Комп&ньоН" 23.03.2007:

Открытость и компромиссность Пленительные гарантии Битье по кошельку Эксплуатация чувства хозяина Американские компании, которыми восхищаются Открытость и компромиссность. Это просто совпадение, что руководитель компании АВК считает себя открытым и прямым человеком, а результаты хозяйственной деятельности компании подтверждены международным аудитом с 1997 года. В сказке Аркадия Гайдара буржуины пытали Мальчиша-Кибальчиша, чтобы он рассказал главную тайну Красной армии. Сегодня многих интересует вопрос, благодаря чему становятся генеральным директором. Но "мальчиши XXI века" тоже умеют хранить тайну. Вот и Андрей Дикунов, генеральный директор компании АВК, ответил: "Кто ж его знает… Самое интересное, я никогда не хотел быть генеральным директором. Когда работал агентом, хотел руководить продажами. Мне всегда нравилось общение с людьми, это постоянно что-то новое, в продажах все время что-то меняется. Я люблю свою работу, все пропускаю через себя. Наверное, это сыграло большую роль"… Пленительные гарантии. Для обеспечения дополнительной мотивации персонала компании не всегда делают ставку либо только на продукты лайфовых страховых компаний, либо на НПФ. В некоторых случаях их с выгодой используют как взаимодополняющие друг друга элементы. Все больше отечественных компаний приходят к выводу, что мотивация персонала – это не только конкурентная зарплата, но также и социальные гарантии. Поскольку всегда найдется на рынке компания, которая сможет предложить высококвалифицированному сотруднику более высокую зарплату. В поисках дополнительных способов мотивации и удержания собственного персонала компании все чаще прибегают к услугам негосударственных пенсионных фондов и лайфовых страховых компаний. Эти финансовые учреждения способны предложить достаточно хороший способ мотивации в виде частного пенсионного обеспечения, что становится особо актуальным в свете проблем с государственным пенсионным обеспечением. Учитывая, что сегодняу руководства большинства компаний нет четкого понимания возможностей НПФ и лайфовых страховых компаний, "&" решил помочь им в этом, сравнив плюсы и минусы сотрудничества с каждой из сторон... Битье по кошельку. Отрицательная мотивация не менее значима при управлении персоналом,чем позитивная. Но только при аккуратном применении. Вынесенная на публику система HR-менеджмента конкретной компании обычно выглядит какой-то однобокой, как правило, это система "пряника". Но ни для кого не секрет, что в подавляющем большинстве организаций существует также жесткая система наказаний, иногда как единственно возможная. Российские специалисты из Национального союза кадровиков попитались провести опрос среди руководителей большого количества компаний, чтобы узнать, какие инструменты отрицательной мотивации те применяют. Ответов почти не последовало. Тогда провели анонимный опрос среди сотрудников тех же предприятий и выяснили, что 88% компаний наказывают персонал систематически или время от времени, 74% из них используют штрафы, 30% прибегают к публичному порицанию и моральному давлению. Выговоры и воспитательные беседы предпочитают 19% компаний, а 17% практикуют немедленное увольнение нарушителя… Эксплуатация чувства хозяина. Если сотрудника сделать полным хозяином своего направления, то во многом упрощаются задачи мотивации и контроля. Но появляются новые сложности. Есть категории товаров, в продвижении которых законодательно запрещено (или разрешено с большими ограничениями) использовать рекламу. К таковым относятся и рецептурные лекарственные препараты. Они продвигаются методами прямого маркетинга. Для этого производители в своих представительствах имеют так называемые внешние службы, состоящие в основном из медицинских представителей, в задачу которых входит поддержание контактов с врачами и фармацевтами. Еще несколько лет назад этот инструмент продвижения был эффективен и без особых затей. Но сейчас производителей на рынке появилось так много, что врачам впору скрываться от медицинских представителей. Поэтому вопрос повышения эффективности работы внешних служб весьма актуален. Тем более что по мере увеличения медиаинфляции в телерекламе к услугам внешних служб все чаще прибегают и при продвижении безрецептурных препаратов… Американские компании, которыми восхищаются. Что делает GE известной компанией? Свежие идеи и забота об экологии – общие черты, отличающие победителей 25-го ежегодного рейтинга журнала FORTUNE. Читайте о том, как создать отличную репутацию. По сравнению с теми тринадцатью миллиардами лет, которые прошли с момента Большого взрыва и появления нашей вселенной, последние четверть века – это всего лишь миг. Но для нас, обитателей Земли, живущих в эру Интернета, период истории 25-летней давности был чуть ли не каменным веком, в котором еще не существовало Всемирной Сети. Представьте себе, что в 1982 году, когда FORTUNE впервые провел исследование корпоративных репутаций, зеленым был исключительно цвет денег. Сегодня же все три американские компании, которыми восхищаются – General Electric, Starbucks и Toyota, – по крайней мере частично, основывают свой рост на стратегиях и продуктах, призванных сохранить "здоровье" планеты...