ua en ru

Читайте в газете "Газета по-киевски" 20.02.2007:

"Евангелие от каторжанина" предупреждает За кулисами "Мосфильма" Севастопольский театр заговорил по-украински "Евангелие от каторжанина" предупреждает. На Троещине решили бороться с преступностью силой искусства. Криминал порой воспринимается школьниками чуть ли не как неизбежная часть "школы жизни" для молодежи. Какая может быть прелесть в "бандитской романтике"? А за это наверное, надо сказать спасибо многочисленным "тюремным шансонье" и создателям сериалов вроде "Бригады". С этим стереотипом взялся бороться театр "Постскрипутм" созданный в 2003 году. Играют в нем бывшие заключенные, которые смогли вернуться к нормальной жизни. И вряд ли кто-то другой более убедительно докажет, что ничего "прикольного", престижного и героического в криминальном мире нет. Пока что в их репертуаре единственный спектакль – "Евангелие от каторжанина", рассказывающий о реальных историях из жизни осужденных. С этим спектаклем театр, в котором играют 28 человек, объездил 60 колоний Украины, России и Прибалтики. Но со временем возникла идея предостеречь тех, кто еще не попал в беду. Коллектив театра начал сотрудничать с учебными заведениями. На одном из представлений, в Институте журналистики, актеры познакомились с руководством Деснянского района. С этого и началось сотрудничество. Спектакль "Евангелие от каторжанина" был показан в 43 школах района, который, кстати, считается в Киеве одним из самых неблагополучных в плане преступности. Эффект на самом деле потрясает: полуторачасовой спектакль, где нет ни роскошных декораций, ни особых режиссерских изысков, смотрится на одном дыхании. И в каждом слове, в каждом крике, в каждой песне, которую исполняет режиссер театра Владимир Сокол, – обращение к зрителям: не повторяйте наших ошибок! И это не выглядит морализаторством, потому что эти люди, знают, о чем говорят... За кулисами "Мосфильма". В этом году легендарному "Мосфильму" исполняется 80. "Газета…" побывала в этом святая святых когда-то советского, а теперь российского кинопроизводства. "Из всех искусств наиважнейшим для нас является кино" – эта фраза вождя мирового пролетариата стала для кинематографистов первой заповедью. Неудивительно лицезреть ее на стене центрального зала самой большой в Европе киностудии – "Мосфильма". Торжественная закладка киногорода на Воробьевых Горах состоялась уже после смерти Ленина – в 1927 году. А свое нынешнее название киностудия получила лишь в 1936-ом. В разные годы на "Мосфильме" работали выдающиеся режиссеры – Сергей Эйзенштейн, Александр Довженко, Всеволод Пудовкин, Иван Пырьев, Михаил Ромм, Сергей Бондарчук, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай и другие. На протяжении восьми десятилетий здесь было создано более двух с половиной тысяч фильмов, многие из которых вошли в золотой фонд мирового киноискусства. И сегодня киноконцерн "Мосфильм" ведет активное производство, обеспечивая выпуск более 50 картин в год. Но так было не всегда. Известный оператор Анатолий Петрицкий рассказывает о состоянии киностудии в середине 1990-х годов: "Вам трудно будет представить, как все это выглядело десять лет назад – стены были ободраны, павильоны закрыты, работники не получали зарплаты по нескольку месяцев, потому что кино не снималось. Ничего не было! Нам казалось, что кино в России умерло…" Севастопольский театр заговорил по-украински. Пропаганду "мови" среди русскоязычного населения Севастополя взяли на себя комедианты. Событие, на самом деле, неординарное – лирическая комедия "Сватання в Мар"янівці" севастопольского "Театра на Большой морской" шла полностью на государственном языке – впервые в театральной истории города. Три дня, с 16 по 18 февраля, в театре был почти аншлаг – комедия, поставленная по пьесе Владимира Канивца "Як наші діди парубкували", пришлась по вкусу севастопольскому зрителю. Правда, как сказала "Газете…" одна из инициаторов создания постановки Ольга Ясинская, большая часть зрителей, представители украинской диаспоры, пришла на премьеру по пригласительным. - Пьесу сначала хотели перевести на русский, отчасти было сопротивление среди актеров. Но потом поняли, что без звучания украинской речи она теряет свою колоритность, а в качестве музыкального оформления мы использовали музыку группы "Вопли Видоплясова". Мы городской театр, но хотелось бы, чтобы и государство нам как-то помогало. Небольшая часть денег была выделена управлением культуры, а основные затраты понес сам театр. Хотя до последнего у администрации были опасения, что люди придут сюда и зал будет заполнен. Но наши опасения не оправдались – люди пришли и, как нам показалось, постановка им понравилась, - отметила Ясинская. За три дня на премьере побывали около 400 зрителей. Цены были очень демократичны – за партер брали 20 грн, места в галерке – 10 грн...