ru ua

Читайте в газете "Экономические известия" 6 декабря 2007 г.

Новый год отменяется Венчуры не хотят рисковать Lush хочет потеснить продавцов дорогой косметики Новый год отменяется В этом году рынок event-услуг может понести убытки из-за того, что многие руководители отказываются от празднования Нового года с сотрудниками. Для компаний, работающих в индустрии развлечений, самые крупные заказы приходятся на вторую половину декабря, когда проходит большинство корпоративов. С первых дней ноября большинство украинских компаний активно занимаются подготовкой новогодних вечеринок. "Позвоните в любой ресторан и попробуйте заказать столик в декабре — уже с середины месяца все дни расписаны на новогодние корпоративные вечеринки",— говорит глава украинского представительства Amrop Hever Виктор Яковенко. Компании, предоставляющие event-услуги, отмечают, что если хочешь получить для корпоратива хороший зал, адекватного Деда Мороза и интересную программу, подготовку нужно начать как минимум за месяц. По словам генерального директора компании "Академия Приключений" Руслана Безхлебняка, в этом году многие крупные компании отказались от традиционных больших празднований. "Очень многие топ-составом уезжают в Карпаты. Это связано с политикой — нет стабильности, подобная ситуация была и в 2004 г. после оранжевой революции",— говорит он. В связи с этим затянулся процесс принятия решений относительно формата праздника. "В прошлом году в это время большинство компаний, особенно крупных, уже определились. Как правило, крупные компании начинают подготовку к новогодним праздникам чуть ли не с июля-августа — и в сентябре уже точно знают бюджет праздника, место проведения и сценарий программы. Сейчас же до сих пор идут тендеры, и нет еще определенности — процесс затягивается. В ресторанах еще есть места и на 27, и на 28 декабря, чего раньше никогда не было. Могу предположить, что празднования перенесли на январь и заказы будут на Старый Новый год",— говорит господин Безхлебняк. Венчуры не хотят рисковать В стране предлагают разрешить настоящие венчуры. Как и во всем мире, они будут финансировать высокотехнологичные проекты, связанные с большим риском. Получение льгот от государства не будет принципиальным, обещают авторы законопроекта "О венчурной деятельности в инновационной сфере" — депутаты Юрий Каракай (ПР) и Екатерина Самойлик (КПУ). "Многие не понимают истинной сути венчурного инвестирования. В Украине структуры с таким статусом торгуют ценными бумагами или занимаются строительством. На самом деле во всем мире венчуры ориентированы на рискованное финансирование в научно-технической сфере, когда восемь из десяти проектов оканчиваются неудачей",— рассказал "i" господин Каракай. Сейчас в Украине работает 591 венчурный фонд. Это самый популярный вид фондов — их 79% от общего числа. Они обслуживают десятки миллиардов гривень на основании закона "Об институтах совместного инвестирования (ИСИ)", но лишь единицы являются настоящими венчурами. Финансировать рискованные проекты можно и сейчас, но большинство фондов используются для законной оптимизации налогов. Главная особенность украинских венчуров — льготы по уплате налога на прибыль на все время существования. А это могут быть и десять, и двадцать лет. Формально к новому документу ИСИ относятся спокойно. "Все законопроекты, которые сейчас находятся в Верховной Раде, нам известны. Над этими документами мы работали, принципиальных различий нет",— сказал член совета Украинской ассоциации инвестиционного бизнеса Сергей Кленин. Однако в неофициальных разговорах компании по управлению активами (КУА), которые организуют денежные потоки венчуров, относятся к законопроекту осторожно. Они опасаются, что из окончательной редакции может исчезнуть важная оговорка, что новый закон не распространяется на нынешние венчуры. Если она исчезнет, утверждают опрошенные эксперты, самый популярный легальный механизм оптимизации налогообложения будет разрушен. Например, в законопроекте предлагается предоставлять льготы максимум на пять лет, а не на весь срок работы. В один проект можно будет вложить не более 10% активов венчура, хотя сейчас можно инвестировать все. Еще законопроект предполагает обязательное страхование вложений. Разработчики утверждают, что настроены мирно. Юрий Каракай настаивает, что нынешние венчурные фонды продолжат существовать. А все нововведения, вроде страхования, коснутся лишь создаваемых специализированных венчурных инновационных компаний (ВИКов). По замыслу создателей они смогут быть совершенно разными. Как вариант — компания будет собирать деньги и со своего баланса финансировать проекты. ВИК также сможет быть управляющей компанией, которая создаст множество целевых фондов. Не исключен и третий вариант, когда один большой фонд будут обслуживать несколько ВИКов. Господин Каракай настаивает, что в законе будут предусмотрены условия, которые максимально помешают получить льготы под конкретный проект. Это будет скорее исключением. Lush хочет потеснить продавцов дорогой косметики Английская косметическая компания Lush собирается расширять свою торговою сеть в Украине. "Мы собираемся открыть еще четыре новых магазина в Киеве в первой половине 2008 г.",— говорит коммерческий директор компании Милла Гонтарь. По ее словам, рассматриваются предложения арендодателей. "Мы собираемся открывать магазины только в центре города, площадь одного магазина будет составлять от 30 до 60 кв. м. Инвестиции только в открытие одного магазина составят около $120 тыс. (из них $50 тыс. на помещение и EUR50 тыс. на товар), а денежные средства для этого будут привлекаться исключительно свои",— сказала госпожа Гонтарь. Компания планирует постепенно открывать свои торговые точки в городах-миллионниках. По словам Миллы Гонтарь, везде, кроме Киева, магазины Lush будут открываться на условиях франчайзинга: "Сейчас мы занимаемся поиском частных лиц или компаний, которые будут работать под нашим брендом, соблюдая все правила качества нашей компании". Продукция для отечественных магазинов поставляется прямо из Лондона. По мнению госпожи Гонтарь, рынок натуральной косметики в Украине не заполнен: "Наша компания единственная на украинском рынке занимается продажей косметики такого рода, поэтому и конкуренцию на рынке мы не наблюдаем". Впрочем, можно предположить, что Lush со своей продукцией все же заставит потесниться производителей дорогой косметики.