Читайте в газете "Экономические известия" 31.01.2007:

НовостиПолитика    30.01.2007 - 18:19
Украинские компании не видят необходимости импортировать мясо в ближайшее время К концу года число CDMA-абонентов в Украине увеличится вдвое "Польше и Украине нужен выход к газовому рынку среднеазиатских стран" - посол Польши в Украине Яцек Ключковский Отдельные крупные производители продукции украинского легпрома пытаются проникнуть в торговые сети Розничные сети продаж мобильных телефонов начали расширять бизнес Украинские компании не видят необходимости импортировать мясо в ближайшее время. Правительство Польши уже почти год активно добивается от своих украинских коллег разрешение на возобновления поставок польского мяса в Украину и, судя по всему, решение этого вопроса может затянуться еще на неопределенное время. "Ситуация с запретом поставок в Украину польского мяса давно из экономической плоскости перешла в политическую", — сказал "Экономическим известиям" пресс-секретарь департамента ветеринарной медицины Анатолий Осадчий. По его словам, украинский министр аграрной политики Юрий Мельник договорился с вице-премьером и министром сельского хозяйства и развития села Польши Анджеем Леппером создать двухстороннюю рабочую группу, которая займется этим вопросом. Когда рабочая группа будет создана, по словам Анатолия Осадчего, пока неизвестно. Украинские эксперты и основные игроки рынка говорят о том, что сейчас нет потребности импортировать этот продукт на украинский рынок. Как сообщил изданию помощник пре правления ЗАО "Комплекс "Агромарс" Станислав Денисюк, сейчас на рынке мяса птицы нет дефицита сырья - сегодня отечественные производители полностью обеспечивают потребность рынка в сырье. Кроме того, по словам господина Денисюка, осенью на украинском рынке отпускные цены на мясо птицы упали на 15% и составляют 9 гривен за кг... К концу года число CDMA-абонентов в Украине увеличится вдвое. Более полумиллиона украинцев будут пользоваться CDMA-связью, уверен Виктор Фролов, глава Ассоциации операторов CDMA Украины. "А с учетом того, что в феврале компания "Телесистемы Украины" планирует запустить свою сеть в коммерческую эксплуатацию, к концу года число пользователей может составить 700-800 тыс.",— считает господин Фролов. Алексей Данилин, аналитик компании iKS-Consulting, считает, что рынок CDMA-связи к концу года может вырасти минимум в два раза. Способствовать этому будут несколько факторов. "Первый фактор — это то, что компании "ИнтерТелеком" и "Си-Эс-Ти Инвест" будут реализовывать экспансию в регионы. Второй фактор — выход на рынок компании "Телесистемы Украины",— считает господин Данилин. Он также подчеркивает, что отечественные CDMA-операторы в прошлом году выбрались из ниши фиксированной связи. "Сегодня из пяти CDMA-операторов три могут работать за пределами одного коммутатора. Это также будет способствовать росту", — утверждает аналитик... "Польше и Украине нужен выход к газовому рынку среднеазиатских стран" - посол Польши в Украине Яцек Ключковский. Когда польский оператор трубопроводов PERN констатировал прекращение поставок российской нефти по трубопроводу "Дружба", наличие запасов нефти в европейских странах не позволило создать угрозу. Однако пока Москва и Минск выясняли отношения, европейские страны, в том числе Польша, опять задумались об энергобезопасности. Посол Польши приоткрыл читателям "Экономических известий" планы его государства по диверсификации поставок энергоносителей. "Мы имеем собственную программу диверсификации поставок энергоносителей в Польшу. В частности, планируем построить газовый порт и поставлять газ из Северного моря морским путем", - сказал в этой связи господин посол. Яцек Ключковский высоко оценил уровень взаимного украинско-польского инвестирования: "Сегодня Польша является десятой страной по уровню инвестиций в Украину. Украинские инвестиции также присутствуют в Польше — вложения Индустриального союза Донбасса в металлургический комбинат "Гута Ченстохова", а также в автомобильный завод в Варшаве". Также, по словам польского дипломата, одним из главных направлений сотрудничества двух стран может стать авиастроение и напомнил: "Виктор Янукович предложил, чтобы Польша вошла в проект Ан-70 вместо России". Поляки готовы помогать Украине в этом. Но чтобы помогать Украине в упомянутом вопросе, надо убедить потенциальных западных покупателей. "А ведь мы не знаем перспектив отношений Украины и НАТО, если бы знали — нам было бы легче работать," - отметил господин Ключковский... Отдельные крупные производители продукции украинского легпрома пытаются проникнуть в торговые сети. Как сообщил "Экономическим известим" предправления харьковской "Фабрики им. Тинякова" Андрей Ивенко, на этой неделе фабрика проведет переговоры о расширении своего присутствия в сети магазинов одежды Tuso. Сейчас там продаются костюмы ее производства, а планируется представлять также традиционную продукцию фабрики — демисезонные пальто. Западноукраинская торговая сеть "Интермаркет" продает продукцию харьковской фабрики с осени прошлого года и за этот период стала одним из крупнейших продавцов. Кроме того, эта продукция представлена в харьковском супермаркете "Восторг". В конце прошлого года предприятие также вело переговоры о вхождении в донецкую сеть "Амстор" и днепропетровский "Рейнфорд". Однако, по словам господина Ивенко, донецкая компания запросила от фабрики традиционный для некоторых супермаркетов денежный взнос за присутствие в своих магазинах. Поэтому было принято решение на время отложить вопрос о сотрудничестве. В то же время другие крупные производители швейной продукции, опрошенные изданием, в основном представлены в собственных фирменных торговых точках, в отделах ЦУМов и в других магазинах подобного формата. Предправления киевской фабрики "Каштан" Лидия Баган говорит, что фабрика пыталась зайти в супермаркеты, однако пока попытки успехом не увенчались. "Основную продукцию мы реализовываем через три наших фирменных магазина",— отмечает она. На черновицкой фабрике "Трембита" сообщили, что компания не планирует заходить в супермаркеты. "На нас никто не выходил, а мы таких попыток не делали",— сказал замдиректора фабрики Орест Мирон... Розничные сети продаж мобильных телефонов начали расширять бизнес. Украинский потребитель скоро сможет приобрести в салонах компании не только телефоны, но и билеты на культурные и спортивные мероприятия. Таким образом начинает расширять линейку продукции и услуг компания "Евросеть". Евгений Чичваркин, председатель совета директоров компании, сказал "Экономическим известиям": "Это дополнительное направление в нашей деятельности, не требующее значительных инвестиций". Сегодня уже в 40 салонах связи Киева установлена система "Тикетстрим" (TicketStream). На очереди подключение к системе салонов Днепропетровска и Одессы. Билеты, купленные в системе TicketStream, печатаются на специальном принтере непосредственно в салоне "Евросети". Помимо продажи билетов, "Евросеть" расширяет спектр своих услуг и за счет продажи домашнего видео. Автоматы по продаже фильмов, записанных на DVD, уже установлены в некоторых российских салонах связи. Будет ли выводиться данная услуга на украинский рынок, топ-менеджер компании не уточнил. Услуга по продаже билетов на культурные и спортивные мероприятия уже существует в сети магазинов "Германос"...
Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
On Top