Читайте в газете "Экономические известия" 18 января 2008 г.

НовостиПолитика    18.01.2008 - 16:17
Банкам снова нужны деньги населения DiaWest выходит из берегов Bongrein нарастит мощности Банкам снова нужны деньги населения В ближайшие два-три месяца будет повышенный спрос банков на валюту населения. Это вызовет рост ставки по срочным валютным депозитам, которая в декабре и так повысилась с 6,4% до 7,6%. За прошедшие два года многие украинские банки сделали внешние заимствования основным источником денег. Однако уже полгода на мировых рынках продолжается кредитный кризис, спровоцированный проблемами с ипотекой в США. Вместе с тем две трети кредитов физлицам выдается в долларах. "По прогнозам западных экспертов, кризис на мировом рынке капитала может продлиться вплоть до конца 2008 г. Это автоматически исключает заимствование в больших объемах дешевых ресурсов банками за рубежом. Скорее всего банки, которые заимствовали ресурсы на внешнем рынке, начнут активнее привлекать депозиты населения. Это может повлечь за собой незначительное увеличение процентных ставок по валютным вкладам до уровня гривневых ставок",— отметила пресс-секретарь Укргазбанка Леся Цыбко. Она отметила, что активизация внутреннего рынка депозитов наблюдается уже более трех месяцев и будет усиливаться как минимум в первом полугодии 2008 г. Дальнейшая ситуация на рынке валютных депозитов населения будет зависеть от развития ситуации на мировых финансовых рынках. В частности, с июля 2007 г. существует стойкая тенденция к увеличению ставок по депозитам населения в гривне. К концу года по срочным вкладам она выросла в среднем с 9,1% до 10,3% годовых. При этом ставки по депозитам в долларах падали вплоть до начала декабря, несмотря на мировой кредитный кризис. За пять месяцев они снизились с 6,6% до 6,4%. Однако такие данные не отражают реальную ситуацию на рынке. Дело в том, что большинство крупных банков страны были выкуплены иностранцами и получали от них прямое финансирование. Поэтому их не коснулись проблемы с притоком валютных ресурсов. DiaWest выходит из берегов Компания DiaWest, отечественный ритейлер и производитель компьютерной техники, весной 2008 г. начнет реализацию компьютеров и комплектующих собственного производства в других сетях бытовой и компьютерной техники ("Эльдорадо", "Фокстрот", "Домотехника", City.com, "Фоззи", Metro). Об этом сообщил Владимир Сечкин, директор департамента по работе с корпоративными клиентами компании DiaWest. "Нам интересны все сети, реализующие компьютерную технику. Уже есть предварительные договоренности с несколькими ритейлерами, договора и объемы продукции находятся на согласовании", - говорит господин Сечкин. По его словам, сейчас производитель заканчивает создание нового бренда техники, которую будет выводить на рынок и которая предназначена для продажи вне сети DiaWest. "Если все пойдет по плану, наша продукция появится в сетях уже в феврале-марте этого года", - говорит Владимир Сечкин. После переезда производства DiaWest на новые площади мощности предприятия увеличились по разным оценкам в 3-4 раза. Планируется, что в магазинах партнеров компании будет реализовываться более 50% производимой DiaWest компьютерной техники, т.е. порядка 50 тыс. единиц в год. При этом стоимость компьютера отечественного производства будет традиционно на $100-200 дешевле импортных аналогов. По мнению руководителя департамента маркетинговых исследований холдинга AVentures Group (Unitrade, City.com, melofon; TRE"n"D) Сергея Дорофеева, стремление производителя выйти на полки чужих торговых точек является достаточно оправданным и вполне закономерным, даже если он располагает собственной розницей. "Тем более, что многие компании довольно успешно пошли по этому пути еще несколько лет назад, - говорит господин Дорофеев, - Что касается рынка ПК, он демонстрирует устоявшиеся тенденции развития, становится более цивилизованным и конкурентоспособным. Вполне очевидно, что производителю придется вступить в жесткую конкурентную борьбу с другими производителями, которые уже прочно "осели" в розничном сегменте. Конечно, розница заинтересована в большем числе поставщиков, но количество полок серьезно ограничено – потеснить конкурентов будет нелегко". Bongrein нарастит мощности Компания Bongrein, один из крупнейших транснациональных производителей сыра и другой молочной продукции, планирует в течении года завершить реконструкцию принадлежащего ей Звенигородского сыркомбината (Черкасская обл.,ТМ Звенигора). Как сообщил "Экономическим известиям" генеральный директор компании Марчан Чарнецкий, в течение трех лет Bongrein рассчитывает вывести регионального производителя в лидеры отечественного рынка. Задача инвесторов к 2011 г. расширить присутствие "Звенигоры" до 7% на рынке твердых сыров и до 15% на рынке плавленых. Господин Чарнецки не исключает возможности приобретения компанией еще одного производства в Украине. "Я сейчас точно не могу ничего сказать. Мы будем использовать все опции для достижения поставленных целей",— говорит он. Игроки рынка весьма сдержанно комментаруют планы Bongrein, ведь владелец Звенигородского сыркомбината имеет все необходимые финансовые ресурсы для расширения. В 2006 г. операционная прибыль компании Bongrein составила EUR147,7 млн.
Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
Messenger Telegram Chrome
On Top