ua en ru

Читайте в газете "Экономические известия" 12 марта 2008 г.

За облигации Ощадбанка переплатили «Нибулон» построит речные терминалы Земли у водоемов наделят статусом За облигации Ощадбанка переплатили Как сообщил "Экономическим известиям" исполнительный директор ИК "Тройка Диалог" Артемий Ершов, компания завершает размещение первого транша длинных облигаций Ощадбанка. Инвесторы купили 5-летние облигации госбанка на сумму 200 млн. грн. по ставке 10,25%. В набсовете госбанка ставку размещения считают завышенной. Чтобы получить индульгенцию от набсовета Ощадбанка, предправления банка необходимо наращивать объем кредитного портфеля. Напомним, Ощадбанк проводит размещение 2-х и 3-х летних облигаций на общую сумму 500 млн. грн. Ранее господин Ершов заявлял, что среди потенциальных покупателей облигаций госбанка есть западные инвесторы, украинские банки и компании по управлению активами, выступающие от имени пенсионных фондов. По мнению экспертов шансы найти покупателей на отечественном рынке выше, хотя сейчас многие банки размещают свои облигации. Нерезиденты, которые ранее охотно покупали облигации отечественных банков, сейчас выжидают, в связи с мировым кризисом. Но Ощадбанку нужны длинные деньги, чтобы сократить гэп между сроками активов и пассивов банку. Ощадбанк не может рассчитывать на своевременную поддержку деньгами со стороны Кабмина, однако должен выполнять бизнес-план. После того как в действие вступило постановление Нацбанка №458, обязывающее банкиров увеличивать капитал при несоответствии сроков заимствований и кредитования, норматив адекватности регулятивного капитала, который на начало марта находился около отметки 13% опустился на 2%. Банкиры отмечают, что с таким капиталом лишние деньги банку не нужны – госбанк будет только платить за них проценты, но не будет использовать в активной деятельности. В то же время зампредправления Ощадбанка Сергей Подрезов отметил, что привлеченные средства пойдут на наращивание кредитного портфеля. "Нибулон" построит речные терминалы ОАО СП "Нибулон" намерено в ближайшие несколько лет обзавестись собственными речными терминами в Кременчуге (Полтавская обл.) и Чигирине (Черкасская обл.). Пока зернотрейдер ищет варианты для аренды земли, одним из которых может стать существующий порт. Возможно, он будет выкуплен. Стоимость сделки может достигать $1млн. Как заявляет генеральный директор ОАО СП "Нибулон" Алексей Вадатурский, проект находится на этапе согласования. Этот процесс может затянуться на год-полтора. "Сейчас у нас есть только терминал в Николаеве",— отмечает он. По словам господина Вадатурского, размер инвестиций будет зависеть от стоимости земли, энергоносителей и прочих составляющих. Как рассказал заместитель генерального директора ОАО СП "Нибулон" Анатолий Бондаренко, сейчас компания ищет землю под аренду. "Стоимость земли в области составляет от $2 тыс., уже есть три варианта",— отмечает он. По словам господина Бондаренко, в Чигирине были раньше порт и причал. "Возможно, мы его выкупим,— предполагает он.— Ведем переговоры, акционеры не против". Интерес зернотрейдеров к строительству собственных портовых терминалов очевиден. Речной транспорт, как известно, дешевле железнодорожного и автотранспорта примерно в два раза. По мнению коллег-зернотрейдеров, сама идея хорошая, однако для ее воплощения необходимы баржи. "Проблема в речном транспорте",— отмечает эксперт. Земли у водоемов наделят статусом Процесс выделения прибрежно-защитных полос (ПЗП) водных объектов города в отдельную категорию земель в Киеве входит в завершающую стадию. На прошлой неделе экологическая комиссия Киевсовета одобрила проекты ПЗП по Голосеевскому, Дарницкому, Деснянскому и Днепровскому районам Киева. По остальным районам ПЗП Киевсоветом уже утверждены. "Этим землям придается особый статус. По логике вещей теперь они будут защищены от любой застройки и хозяйственной деятельности, которая может навести вред экологии",— сообщил "i" глава экологической комиссии Киевсовета Анатолий Коваленко. Согласно Водному кодексу, ПЗП представляют собой территорию от 25 м до 100 м по обе стороны рек, и от 5 м до 25 м — вокруг различных водоемов. Как сообщил "і" начальник управления защиты природной среды КГГА Владимир Трокоз, теперь в границах ПЗП нельзя будет построить, например, коттедж или АЗС: "Это экологически выгодный проект. Земля будет четко обозначена как ПЗП в кадастровом плане города. Ее теперь нельзя приватизировать, а можно только сдавать в аренду без права застройки и только для экологически безопасной деятельности". Автор проекта ПЗП Киева, главный специалист ГП "Институт Киевгенплан" Ирина Спицына сообщила "Экономическим известиям", что ПЗП, согласно постановлению Кабмина, очерчивались, учитывая границы существующей застройки. "В некоторых местах в границах защитных зон вблизи водоема, обозначенных Водным кодексом, проложены дороги. Где-то стоят жилые дома, построенные до 1996 г. Все это демонтировать, конечно, нельзя",— рассказала она. Но, по словам госпожи Спицыной, кое-что в границах этих зон в Киеве было построено и после принятия Водного кодекса, а соответственно, можно будет ожидать решений Киевсовета о сносе некоторых построек: "Например, над речкой Лыбедь построена куча гаражей. Они висят над самым руслом и разрушают его. Их нужно будет снести в любом случае". По словам Владимира Трокоза, в намерениях киевской власти также перевести все ПЗП Киева на баланс государственного коммунального предприятия по охране, содержанию и эксплуатации внутренних водоемов Киева "Плесо".