Читайте в газете "Экономические известия" 07.02.2007:
Ржаной хлеб может перейти в разряд элитных дорогих продуктов
К концу года компания Motorola может увеличить свою долю на украинском рынке вдвое
Около трех тысяч билбордов в столице не получили необходимых разрешений от государственных органов
Киевская горадминистрация приняла решение не продлевать договоры аренды помещений в дошкольных учебных заведениях города
Ржаной хлеб может перейти в разряд элитных дорогих продуктов. По словам президента Всеукраинской ассоциации пекарей Владимира Слабовского, за последние полгода цены на рожь и ржаную муку выросли в два раза.
"Всегда ржаная мука была в два с лишним раза дешевле муки пшеничной высшего сорта, а сегодня цены сравнялись", — отмечает он. В то же время цены на хлеб, которые регулируются местными властями, выросли всего на 5-10%.
Начальник аналитического отдела консалтингового агентства "ААА" Мария Колесник отметила, что с каждым годом в Украине сокращаются площади, с которых собирается урожай ржи: "В 2005 г. было убрано 621 тыс. га ржи, в 2006 г. — уже 359 тыс. га". Сейчас заниматься выращиванием ржи нерентабельно, поскольку ее урожайность ниже, чем у пшеницы. "Вполне возможно, что через несколько лет, если такая тенденция сохранится, то ржаной хлеб может перейти в разряд элитных, не социальных сортов хлеба", — говорит госпожа Колесник.
В нынешних рыночных реалиях, отмечает руководитель аналитического отдела Украинской аграрной конфедерации (УАК) Владимир Лапа, есть два варианта развития событий: ржаной хлеб подорожает или снизится как объем его производства, так и доля ржаной муки, которая используется в производстве смешанных сортов хлеба. "Второй вариант наиболее вероятный", — прогнозирует аналитик.
Господин Лапа считает, что, поскольку цены на хлеб регулируются, то вероятность существенного роста цен, а тем более на социальный ржаной хлеб, крайне ограничена...
К концу года компания Motorola может увеличить свою долю на украинском рынке вдвое.Такой прогноз высказала в интервью "Экономическим известиям" Елена Клименкова, региональный менеджер представительства Motorola GmbH в Украине.
Причиной того, что ранее компания удерживала столь незначительную рыночную долю, по словам госпожи Клименковой, является недостаточная сфокусированность Motorola на украинском рынке. Рост начался тогда, когда специалисты компании проанализировали ситуацию в Украине и поняли, насколько этот рынок динамичен, насколько он отличается от других рынков по средней себестоимости продаваемых здесь телефонов.
"К концу года мы планируем значительно увеличить присутствие на украинском рынке, примерно до 18-20%," - озвучила намерения Motorola региональный менеджер.
Реалии украинского рынка таковы, по словам госпожи Клименковой, что срок жизни телефона у одного хозяина сокращается. Особенно часто меняют мобильные аппараты жители крупных городов. В среднем по стране срок эксплуатации телефона одним владельцем составляет 18 месяцев.
А поскольку сегодня недорогой телефон есть практически у каждого украинца, то, считает менеждер представительства, "в этом году стоит ожидать увеличение спроса в более высоких ценовых сегментах"...
Около трех тысяч билбордов в столице не получили необходимых разрешений от государственных органов. По мнению экспертов, в результате Киев может недополучать $750 тыс. ежемесячно (при среднем налоге на щит $250 в месяц).
Стоимость размещения рекламы на билборде — $200-900 в месяц в зависимости от размеров щита и места его установки.
По словам замглавы Ассоциации наружной рекламы Романа Паламарчука, отсутствие отрегулированных норм законодательства в этой области, очевидно, на руку как местным властям, так и предпринимателям, поддерживающим с ними хорошие отношения. "Общих правил по размещению в Киеве наружной рекламы до сих пор нет. Недавно созданное главное управление по вопросам рекламы существует пока только де-юре.
В конце января новым начальником компании "Киевреклама", регулирующей размещение наружной рекламы в столице, стал Борис Максимец, ранее работавший совершенно в другой сфере",— утверждает господин Паламарчук. До этого назначения Борис Максимец возглавлял полиграфический комбинат "Украина". "Он не имеет никакого опыта в наружке, а рекламный бизнес требует значительных реформ",— отметил эксперт.
Аналитики отмечают, что сложность в борьбе с незаконно установленными щитами заключается в том, что убирать конструкции должна компания их установившая. Но заставить нарушителя это сделать весьма проблематично...
Киевская горадминистрация приняла решение не продлевать договоры аренды помещений в дошкольных учебных заведениях города. Начальник Главного управления образования и науки Киева Лилия Гриневич сообщила "Экономическим известиям", что такое решение связано с нехваткой мест в детских садах.
"Из-за увеличения рождаемости и интенсивного жилищного строительства отдельных микрорайонов количество имеющихся мест в дошкольных заведениях не удовлетворяет реальные нужды — 55% из них вынуждены нарушать порядок комплектации групп", — отметила она.
Министр образования и науки Станислав Николаенко сказал изданию, что поддерживает инициативу столичных властей. "В Киеве нет безработицы, и это неправильно, что родители не могут идти работать из-за того, что переполнены садики. В этом году мы открыли по Украине 10 новых детсадов и восстановили 250. В 2007 году планируем возобновить работу еще в 400. Мы будем возвращать помещения детсадов в коммунальную собственность", — отметил он...