Читайте в газете "ДЕЛО" № 264 22.11.2006:
Мы должны иметь обновленный текст Основного закона
Голодный журналист - враг повышенных тарифов
Харьковский аэропорт может быть передан в концессию
Парламент в три раза повысил пошлину на экспорт газа и на четверть поднял рентные платежи на добычу нефти и газа
Компания "Киевская инвестиционная группа" решила
перенести производство
Мы должны иметь обновленный текст Основного закона
Сергей Головатый уверен, что никто кроме политиков не сможет разрешить противоречений между правительством и президентом.
Политической элите необходимо договарваться и находить баланс власти
По вашему мнению, чем была вызвана конституционная реформа?
Конституционные изменения, абсолютно не связанны с несовершенством Конституции 1996 года. Идея политической реформы 2004 года связанна с сущностью режима Леонида Кучмы, с сущностью президента, как автократического правителя. По большому счету, речь шла не об усовершенствовании Конституции, а о смене формы правления, независимо от качества и содержания Конституции.
Конституция не имела недостатков?
Конституция 1996 года действительно была несовершенна, она была следствием политического компромисса, достигнутого в Конституционную ночь. Это было попыткой противодействия Кучме в попытках навязать народу автократическую конституцию путем референдума. Всем известно, что в Кучмы был свой вариант конституции, который был намного автократичнее, чем сам президент Кучма в 1996 году. Та модель, которую Кучма хотел навязать, была близка к той, которую уже внедрили в своих странах президент Белоруссии, президент Казахстана и президент России. Это бы позволило очень легко четырем автократам с Казахстана, Белоруссии, России и Украины создать новый союз четырех. Украинский парламент смог замедлить, или даже остановить процесс вхождения Украины в новый союз...
Голодный журналист - враг повышенных тарифов
В Сватово (Луганская область) началась голодовка журналистов газеты "Сватовские ведомости", протестующих против повышения тарифов и низкого качества работы предприятия "Теплокоммунэнерго".
Участники акции дали ей громкое название: "Лучше умереть от холода, чем платить за холод" и называют ее бессрочной. 7 ноября городские власти ввели в действие новые тарифы на отопление, согласно которым за обогрев 1 кв. м жилой площади следует платить 10 грн. 53 коп. Это - один из самых высоких тарифов в Украине.
Трое инициаторов акции Андрей Крюков, Елена Рагра и Юлия Красий объявили о своем намерении начать голодовку еще 17 ноября и рассчитывали, что городские власти встретятся с журналистами и примут устраивающее всех решение, но этого не случилось. То есть, встреча с председателем райсовета Юрием Гавриленко и городским головой Николаем Шерстюком состоялась, но ничего определенного глава совета не сообщил. "Мы требуем пересмотреть тарифы, снизить их, а еще лучше, вернуть к прежнему уровню", - сказал "ДЕЛУ" Крюков.
По словам журналиста, более 120 тыс. грн. было потрачено летом на ремонт 6 котельных, а теперь власти намерены 4 из них остановить. "Деньги потрачены впустую, а сумма ремонта легла на тариф. С какой стати люди должны это оплачивать?" - говорит Крюков...
Харьковский аэропорт может быть передан в концессию. Об этом сообщил
секретарь городского совета Геннадий Кернес.
Однако окончательного решения по этому вопросу аэропорту придется ждать до весны 2007 года.
По словам Кернеса, проведение запланированного на конец ноября бизнес-форума
для потенциальных инвесторов аэропорта Харькова откладывается на
неопределенное время. Состоится ли оно вообще, зависит от решения УЕФА о
проведении в Харькове матчей Евро-2012. "Если Харьков выиграет конкурс,
думаю, что он будет готов проводить любой, как и инвестиционный форум, так и
на международном уровне", - отметил Кернес. Выбор городов, в которых пройдут
матчи чемпионата Европы, состоится в апреле будущего года. Тогда же, по
словам городских властей, определится судьба Харьковского аэропорта.
В самом аэропорту комментировать возможный переход в концессию отказываются.
"Горсовет сказал, пусть он и дает комментарии", - заявила помощник директора
аэропорта, не пожелавшая представиться. В горсовете же отметили, что четкой
концепции передачи аэропорта в аренду еще нет. "Пока только рассматривали
вариант реконструкции аэропорта", - сообщили в пресс-службе горсовета.
Напомним, что, согласно этому проекту, для реконструкции аэропорта его нужно
будет закрыть на 1,5-2 года. В это время самолеты будут отправляться и
прибывать на военный аэродром в Чугуеве под Харьковом.
В то же время, по мнению независимого эксперта Александра Кавы, вариант
передачи Харьковского аэропорта в концессию вполне возможен. "Уверен, что
желающие взять в концессию аэропорт в городе с населением 1,5 млн. человек
найдутся, - говорит эксперт. - Хотя сейчас карта полетов из Харькова
довольно скромная даже по сравнению с Донецком и Днепропетровском". Эксперт
подчеркивает, что привлекательность аэропорта увеличивается также благодаря
асфальтобетонной взлетно-посадочной полосе длинной 2,220 м, что позволяет
принимать почти все типы ближне- и среднемагистральных самолетов, в том
числе Боинг-737 и Аэробус А320.
Парламент в три раза повысил пошлину на экспорт газа и на четверть поднял
рентные платежи на добычу нефти и газа. Без изменений осталась лишь рентная плата за транспортировку нефти и газа.
Эти изменения предусмотрены принятым Верховной Радой (ВР) законопроектом
№2481, который вносит изменения в ряд законов, устанавливающих ставки
налогообложения в сфере добычи нефти и газа, их транспортировки и экспорта
на 2007 год. Закон вступит в силу после подписания президентом.
В компаниях "Черноморнафтогаз" и "Укргаздобыча" отмечают, что увеличение
рентных платежей может привести к сокращению добычи нефти и газа в Украине.
Депутаты же аргументируют свою позицию необходимостью наполнить доходную
часть бюджета.
"Не исключено, что введение "драконовских" рентных платежей и экспортных
пошлин в нефтегазовой сфере является первой частью компромиссных
договоренностей (о налогообложении отрасли. - "ДЕЛО") правительства и
парламента. Вторая часть - освобождение отрасли от НДС", - сказал источник,
близкий к НАК "Нафтогаз Украины"...
Компания "Киевская инвестиционная группа" (КИГ), подконтрольная депутату
Киевсовета Андрею Иванову и народному депутату Василию Хмельницкому, решила
перенести производство Киевского завода газового оборудования и приборов
("Газприбор") из столицы на территорию Броварского завода торгового
машиностроения (Бровары Киевской области).
Освобожденные 1,4 га, находящиеся на Лукьяновке (ул. Шолуденко, 30),
планируется использовать под застройку. Рыночная стоимость участка - около
$30-35 млн., а перенос завода обошелся компании не более чем в $1 млн.
По мнению директора аналитического департамента финансово-аналитической
группы "Про-консалтинг" Александра Соколова, КИГ будет строить на этом месте
жилье. "Наиболее выгодно для компании было бы построить на этом месте
несколько высоток", - считает Соколов.
В самой компании о деталях будущего проекта пока говорят неохотно. "На
сегодняшний день компания начала разрабатывать несколько идей по дальнейшему
использованию участка, но говорить о каких-то конкретных проектах
строительства рано", - говорит директор департамента инноваций и развития
КИГа Сергей Баранец...