ua en ru

Читайте в газете "ДЕЛО" № 264 22.11.2006:

Мы должны иметь обновленный текст Основного закона Голодный журналист - враг повышенных тарифов Харьковский аэропорт может быть передан в концессию Парламент в три раза повысил пошлину на экспорт газа и на четверть поднял рентные платежи на добычу нефти и газа Компания "Киевская инвестиционная группа" решила перенести производство Мы должны иметь обновленный текст Основного закона Сергей Головатый уверен, что никто кроме политиков не сможет разрешить противоречений между правительством и президентом. Политической элите необходимо договарваться и находить баланс власти По вашему мнению, чем была вызвана конституционная реформа? Конституционные изменения, абсолютно не связанны с несовершенством Конституции 1996 года. Идея политической реформы 2004 года связанна с сущностью режима Леонида Кучмы, с сущностью президента, как автократического правителя. По большому счету, речь шла не об усовершенствовании Конституции, а о смене формы правления, независимо от качества и содержания Конституции. Конституция не имела недостатков? Конституция 1996 года действительно была несовершенна, она была следствием политического компромисса, достигнутого в Конституционную ночь. Это было попыткой противодействия Кучме в попытках навязать народу автократическую конституцию путем референдума. Всем известно, что в Кучмы был свой вариант конституции, который был намного автократичнее, чем сам президент Кучма в 1996 году. Та модель, которую Кучма хотел навязать, была близка к той, которую уже внедрили в своих странах президент Белоруссии, президент Казахстана и президент России. Это бы позволило очень легко четырем автократам с Казахстана, Белоруссии, России и Украины создать новый союз четырех. Украинский парламент смог замедлить, или даже остановить процесс вхождения Украины в новый союз... Голодный журналист - враг повышенных тарифов В Сватово (Луганская область) началась голодовка журналистов газеты "Сватовские ведомости", протестующих против повышения тарифов и низкого качества работы предприятия "Теплокоммунэнерго". Участники акции дали ей громкое название: "Лучше умереть от холода, чем платить за холод" и называют ее бессрочной. 7 ноября городские власти ввели в действие новые тарифы на отопление, согласно которым за обогрев 1 кв. м жилой площади следует платить 10 грн. 53 коп. Это - один из самых высоких тарифов в Украине. Трое инициаторов акции Андрей Крюков, Елена Рагра и Юлия Красий объявили о своем намерении начать голодовку еще 17 ноября и рассчитывали, что городские власти встретятся с журналистами и примут устраивающее всех решение, но этого не случилось. То есть, встреча с председателем райсовета Юрием Гавриленко и городским головой Николаем Шерстюком состоялась, но ничего определенного глава совета не сообщил. "Мы требуем пересмотреть тарифы, снизить их, а еще лучше, вернуть к прежнему уровню", - сказал "ДЕЛУ" Крюков. По словам журналиста, более 120 тыс. грн. было потрачено летом на ремонт 6 котельных, а теперь власти намерены 4 из них остановить. "Деньги потрачены впустую, а сумма ремонта легла на тариф. С какой стати люди должны это оплачивать?" - говорит Крюков... Харьковский аэропорт может быть передан в концессию. Об этом сообщил секретарь городского совета Геннадий Кернес. Однако окончательного решения по этому вопросу аэропорту придется ждать до весны 2007 года. По словам Кернеса, проведение запланированного на конец ноября бизнес-форума для потенциальных инвесторов аэропорта Харькова откладывается на неопределенное время. Состоится ли оно вообще, зависит от решения УЕФА о проведении в Харькове матчей Евро-2012. "Если Харьков выиграет конкурс, думаю, что он будет готов проводить любой, как и инвестиционный форум, так и на международном уровне", - отметил Кернес. Выбор городов, в которых пройдут матчи чемпионата Европы, состоится в апреле будущего года. Тогда же, по словам городских властей, определится судьба Харьковского аэропорта. В самом аэропорту комментировать возможный переход в концессию отказываются. "Горсовет сказал, пусть он и дает комментарии", - заявила помощник директора аэропорта, не пожелавшая представиться. В горсовете же отметили, что четкой концепции передачи аэропорта в аренду еще нет. "Пока только рассматривали вариант реконструкции аэропорта", - сообщили в пресс-службе горсовета. Напомним, что, согласно этому проекту, для реконструкции аэропорта его нужно будет закрыть на 1,5-2 года. В это время самолеты будут отправляться и прибывать на военный аэродром в Чугуеве под Харьковом. В то же время, по мнению независимого эксперта Александра Кавы, вариант передачи Харьковского аэропорта в концессию вполне возможен. "Уверен, что желающие взять в концессию аэропорт в городе с населением 1,5 млн. человек найдутся, - говорит эксперт. - Хотя сейчас карта полетов из Харькова довольно скромная даже по сравнению с Донецком и Днепропетровском". Эксперт подчеркивает, что привлекательность аэропорта увеличивается также благодаря асфальтобетонной взлетно-посадочной полосе длинной 2,220 м, что позволяет принимать почти все типы ближне- и среднемагистральных самолетов, в том числе Боинг-737 и Аэробус А320. Парламент в три раза повысил пошлину на экспорт газа и на четверть поднял рентные платежи на добычу нефти и газа. Без изменений осталась лишь рентная плата за транспортировку нефти и газа. Эти изменения предусмотрены принятым Верховной Радой (ВР) законопроектом №2481, который вносит изменения в ряд законов, устанавливающих ставки налогообложения в сфере добычи нефти и газа, их транспортировки и экспорта на 2007 год. Закон вступит в силу после подписания президентом. В компаниях "Черноморнафтогаз" и "Укргаздобыча" отмечают, что увеличение рентных платежей может привести к сокращению добычи нефти и газа в Украине. Депутаты же аргументируют свою позицию необходимостью наполнить доходную часть бюджета. "Не исключено, что введение "драконовских" рентных платежей и экспортных пошлин в нефтегазовой сфере является первой частью компромиссных договоренностей (о налогообложении отрасли. - "ДЕЛО") правительства и парламента. Вторая часть - освобождение отрасли от НДС", - сказал источник, близкий к НАК "Нафтогаз Украины"... Компания "Киевская инвестиционная группа" (КИГ), подконтрольная депутату Киевсовета Андрею Иванову и народному депутату Василию Хмельницкому, решила перенести производство Киевского завода газового оборудования и приборов ("Газприбор") из столицы на территорию Броварского завода торгового машиностроения (Бровары Киевской области). Освобожденные 1,4 га, находящиеся на Лукьяновке (ул. Шолуденко, 30), планируется использовать под застройку. Рыночная стоимость участка - около $30-35 млн., а перенос завода обошелся компании не более чем в $1 млн. По мнению директора аналитического департамента финансово-аналитической группы "Про-консалтинг" Александра Соколова, КИГ будет строить на этом месте жилье. "Наиболее выгодно для компании было бы построить на этом месте несколько высоток", - считает Соколов. В самой компании о деталях будущего проекта пока говорят неохотно. "На сегодняшний день компания начала разрабатывать несколько идей по дальнейшему использованию участка, но говорить о каких-то конкретных проектах строительства рано", - говорит директор департамента инноваций и развития КИГа Сергей Баранец...