ua en ru

Читайте в газете "Дело" 22.03.2007:

Киевгорстрой становится мэрским Украинская цензура меняет лицо Boeing даст "Руслану" вторую жизнь К банкам претензии на скорость Киевгорстрой становится мэрским. Мэр Киева Леонид Черновецкий установил полный контроль над крупнейшей строительной компанией страны. Вчера состоялось собрание акционеров компании "Киевгорстрой". Представители СМИ на мероприятие не были допущены. По завершению собрания стало известно, что представители мэрии сумели ограничить полномочия действующего правления компании, подконтрольного депутату и почетному президенту холдинга Владимиру Поляченко. По словам старшего вице-президента "Киевгорстроя" Василия Можара, акционеры урезали полномочия правления компании по принятию финансовых решений. Кроме того, набсовет получил право проводить ротацию руководства компании без согласования с общим собранием акционеров. Другой высокопоставленный источник в самой компании не исключил, что в результате таких изменений нынешний президент холдинга Петр Шилюк, являющийся преемником Владимира Поляченко, в ближайшее время может лишиться своей должности. А на его место будет поставлен человек, близкий к мэру. "Таким образом мэр взял под контроль еще одно муниципальное предприятие. И должность президента лишь вопрос времени, ведь на минувшей неделе уже поменяли первого вице-президента", - подтверждает источник. Как выяснилось, неделю назад решением набсовета из холдинга был уволен первый вице-президент Станислав Мартынюк. На его место назначен луганский бизнесмен Алексей Савченко (владелец футбольного клуба "Зоря" и председатель "Партнер-банка". - ДЕЛО). Сам Мартынюк не скрывает, что его рекомендовали написать заявление по собственному желанию, но когда он не согласился, его просто уволили... Украинская цензура меняет лицо. Журналисты отмечают возвращение цензуры в отечественные масс-медиа в новом обличии: вместо "темников" им приходится бороться с судебными исками. Редактор влиятельного украинского издания сообщил "ДЕЛУ", что за последние полгода количество исков от представителей государства несоизмеримо возросло. "Даже при Кучме такого не было!", - говорит собеседник "ДЕЛА". Поводом для обсуждения ситуации с цензурой стал инцидент с ток-шоу "Толока" на Первом национальном телеканале. Программа была закрыта после эфира, гостями студии в котором были представители оппозиции – Юлии Тимошенко и Вячеслава Кириленко. Руководство канала уверяет, что ведущий ток-шоу Виктор Павлюк непрофессионально вел программу. Автор программы уверен, что стал жертвой цензуры. Главный редактор газеты "День" Лариса Ившина говорит, хотя программа "делалась небезукоризненно", сам факт закрытия "Толоки" после того, как в ней приняли участие представители оппозиции, наводит на мысль, что в обществе начинает доминировать "синдром испуга". "В целом это очень плохой признак, - говорит она. - Я не думаю, что кто-то регулировал и вводил цензуру. Но это все происходит постепенно". По мнению экс-шеф-редактора "5 канала" Романа Скрыпина, подобных признаков желания власти влиять на СМИ много. "Чего стоят слова Мороза, о том, что российские каналы, якобы "защищают" государственную позицию", - говорит он. Скрыпин уверен, что ныне наблюдается опасная тенденция – боязнь журналистов с независимой позицией... Boeing даст "Руслану" вторую жизнь. Корпорация Boeing ведет переговоры об участии в разработке самолетов "Руслан". Американцы готовы вложить в проект $3 млрд. Руководство совместного украино-российского предприятия "Грузовые летательные аппараты", созданное компанией "Мотор-Сич" и авиакомпанией "Волга-Днепр", ведет переговоры с американской корпорацией Boeing. Как сообщил президент компании "Мотор-Сич" Вячеслав Богуслаев, американцы заинтресованы в проекте по возобновлению серийного производства "Руслан". По его словам, уставный фонд предприятия уже полностью сформирован. 41% акций принадлежит компании "Мотор-Сич", а 59% - российской компании "Волга-Днепр". "Компании, которые заинтересованы в сотрудничестве, будут вносить деньги в уставный фонд предприятия. Сейчас в Москве ведутся переговоры относительно того, сколько Boeing вносит, каким процентом уставного фонда он будет обладать, - заявил Богуслаев. - В США для создания аналогичного сверхтяжелого самолета необходимо порядка $80 млрд. Они посчитали, что лучше вложить в наше совместное предприятие $3 млрд. и быть членом этой команды". Также он не исключает участия других зарубежных компаний. "Может Airbus вступит, может EАDС или француская компания", - говорит Богуслаев. На реализацию проекта в первые 5 лет планируется направить около $500 млн. инвестиций. Из них $100 млн. готовы вложить на паритетных началах "Волга-Днепр" и "Мотор-Сич", а остальные $400 млн. привлекут от инвесторов. В конечном итоге до 2015 года должно быть выпущено 12 "Русланов" в новой модификации. Планируется, что стоимость одного "Руслана" превысит $150 млн.... К банкам претензии на скорость. Украинцы все чаще отказываются от банковских услуг из-за низкого качества обслуживания и недоверия к банкам. Такие результаты опроса населения обнародовала известная в Украине исследовательская компания Gfk Ukraine. Согласно исследованию Gfk Ukraine за второе полугодие 2006 года, 22% опрошенных респондентов прервало сотрудничество с банками по сравнению с 15% по итогам первого полугодия. В отчете компании говорится, что люди недовольны качеством обслуживания банков. "Также заметно увеличилась - с 8 до 19% доля тех, кто прекратил сотрудничество через утрату доверия к банкам", - говорится в нем. Исследование проводилось среди 4911 человек в городах с населением выше 50 тыс. "Неудовлетворенность качеством обслуживания (банков. - "ДЕЛО") растет как фактор, влияющий на разрыв деловых отношений", - говорит руководитель отдела исследования рынков и услуг GfK Ukraine Глеб Вышлинский. По его словам, в первую очередь, люди недовольны скоростью обслуживания в банках. "Они хотят тратить на это меньше времени", - отмечает аналитик. Кроме исследования интереса украинцев к банковским услугам, Gfk Ukraine изучила узнаваемость отечественных банков у населения. Однако репрезентативным этот опрос назвать вряд ли можно, ведь в компании признались, что заказ на исследование сделали два крупнейших банка страны - Райффайзен Банк Аваль и ПриватБанк...