ua en ru

Читайте в газете "Дело" 17 января 2008 г.

Судят "за красные глаза" Мы проигрываем не техникой, а нестабильностью "Невозможного нет" Бизнес-школа для лидеров Преступление и наказание в украинском прокате Столица теряет главную сборную Судят "за красные глаза" Вчера с утра под зданием Шевченковском районном суда толпились люди – человек 200. Это водители, нарушившие правила дорожного движения. Они ожидают судебного заседания. И так происходит каждый день с начала недели "Нас остановили с утра. За рулем был муж. Представитель ГАИ решил, что муж в нетрезвом состоянии. Права у него забрали на основании красных глаз", - возмущается женщина средних лет. По ее словам, индикатор для определения степени алкогольного опьянения, так называемую "трубку", отменили, и нужно пройти экспертизу у нарколога. "Мы поехали по адресу, указанному в повестке ГАИ. Но там экспертизу уже не проводят. А делать экспертизу где-то в другом месте уже нет времени, так как заседание назначено на сегодня", - продолжала жаловаться мне пострадавшая от новых правил киевлянка. "Так что суд вынес решение "на основании красных глаз" без проведения независимой экспертизы", – подытожила она. Все присутствующие оказались в суде по одной и той же причине – сотрудники госавтоинспекции забрали у них права, остановив за нарушение правил дорожного движения. Вместо прав нарушителям вручили повестки в суд, а некоторых сразу туда доставили. Проблема усугубляется тем, что на судебное заседание правонарушитель должен явиться лично, иначе его дело в суде рассматриваться не будет. А без судебного решения водителям права не вернут. Поэтому и торчат некоторые граждане по 9 часов под зданием суда, ожидая судебного заседания по своему вопросу. Говорят, что тем, кто пропустил свое время заседания, придется ждать следующего месяц, а то и два. Водителей, проштрафившихся в будние дни, сразу доставляли в районный суд по месту нарушения, а тем кому "повезло" быть замеченным в нарушении в ночное время или выходные дни, инспектора вручали повестку в судебную инстанцию на ближайший рабочий день, предварительно конфисковав водительское удостоверение. "Меня остановили в воскресенье за незначительное превышение скорости. Права забрали, спасибо, домой разрешили доехать. Сказали: если остановят, покажешь повестку в суд и талон. А куда я без прав? Вот и торчу здесь..." - рассказал один из водителей, судя по всему, профессиональный шофер. В самом здании дежурит представитель ГАИ. На наш вопрос, что он здесь делает, ответ мы получили лаконичный: "Работаю". Ни представиться по форме, ни объяснить, по чьему указанию он здесь "работает", милиционер не пожелал. За те несколько дней, пока действует новый, непонятно кем установленный порядок, в суде уже налажена процедура работы. Те, кто получил повестки или был доставлен в суд в начале дня, сначала ждут распределения своих дел между судьями, которое оглашает представитель ГАИ. Затем оплачивают в кассе близлежащего Ощадбанка услуги суда (в котором в это же время граждане с ночи стоят в очереди, чтобы получить 1000 гривен компенсации за "сгоревшие" вклады Сбербанка СССР). Далее просто ожидают, когда суд начнет рассматривать их дело. После решения суда водитель в судебной канцелярии получает постановление, с которым снова отправляется в кассу Ощадбанка – оплачивать штраф. Как выяснил корреспондент "ДЕЛА", в судебном решении ничего не говорится ни об изъятии, ни о возврате водительского удостоверения. Сумма штрафа и основание для его выплаты указываются так же как и раньше. С квитанцией об оплате штрафа и постановлением суда правонарушитель наконец-то отправляется в департамент ГАИ, чтобы забрать свое водительское удостоверение. В лучшем случае вся процедура занимает "всего" один рабочий день. Мы проигрываем не техникой, а нестабильностью Украинские танки не уступают французским "Леклеркам" или американским "Абрамсам". Но политическая нестабильность, по мнению Генконструктора Конструкторского Бюро имени Морозова Михаила Борисюка ставит Украину в невыгодное положение Насколько были засекреченными деятельность и сотрудники Конструкторского бюро? В советские времена деятельность Конструкторского бюро, имя генерального конструктора были закрыты для внешнего мира, хотя я не могу сказать, чтобы вообще не указывались фамилии конструкторов. Разрабатываемые образцы, конечно, были засекречены. Ведь была военная техника, предназначенная для других стран, но наиболее современные, лучшие образцы техники выпускались только для СССР и не могли продаваться за рубеж. Для современной украинской армии приняты на вооружение танки БМ "Булат", созданные в результате глубокой модернизации танков Т-64, семейство которых было разработано харьковским КБ и изготавливалось при Союзе только для Советской армии. На базе этого танка на Урале был создан упрощенный вариант – танк Т-72, который по лицензии производили многие страны. Например, для Варшавского договора выпускались в словацком Мартине. Да. Лицензию на производство Т-72 в свое время получили также Индия, Югославия, Китай и т. д. А танк Т-64 в то время по техническому уровню был на 10-15 лет впереди по сравнению со всеми образцами, существующими в мире. Он создавался в середине 60-х, и в 1968-1969 годах уже появились "64-ки" с ракетным вооружением. Танк управлялся всего тремя членами экипажа, имел комбинированную защиту. Самое главное – он был оснащен управляемыми ракетами, которые запускались через ствол и имели дальность поражения 4 километра. Он первым получил пушку калибром 125 миллиметров, когда все западные танки имели пушку калибра 105 миллиметров. У другого нашего танка Т-62 была пушка 115 миллиметров. Это очень быстрый скачок. Вы получали от разведки данные о западной технике, о НАТО? Мы постоянно получали информацию о технике других стран. Хотя не могу сказать, что она была детализирована до мельчайших подробностей. Сейчас мы имеем больше информации. Во-первых, получаем больше открытой информации, во-вторых, мы участвуем в совместных тендерах. Вы участвуете во всех международных выставках военной техники? Это само собой разумеется. Но главное – это участие в тендерах. В последнее время мы полгода пробыли на полигонах в Греции и в Турции, где вместе с нами в тендере участвовали американские "Абрамсы", немецкие "Леопарды", французские "Леклерки", российские Т-90. Из каждой страны - по два танка и единая программа. Например, стрельба на расстояние 3 километра, 200-километровый пробег по автостраде. Все по одним натовским стандартам. С нашим танком приехало 8 человек, с немецким – около 35, с французским – около 70. Мы встречались, приходили друг к другу в гости. Опытному конструктору не нужно всюду заглядывать, чтобы увидеть и сложить общее представление о технических особенностях танка. Сейчас нет проблем, чтобы узнать достижения той или другой страны. Идет процесс прямой открытой конкуренции. Что у танка до сих пор является наиболее секретным местом? Например, элементы защиты. Они до сих пор остаются закрытыми, и я вам тоже ничего не скажу. Конкретные решения по отдельным системам и в настоящее время представляют собой тайну или государственную, или коммерческую. Засекречен ли сплав стали, из которой изготовлена танковая броня, или в этом уже нет ничего секретного? Конечно. Состав, присадки, тонкости... Конечно, проводя анализ разной глубины, специалисты могут узнать этот состав, но как его получить – это уже тайна. Считается нормальным, если какая-либо страна купит три танка, как это сделали когда-то американцы с украинскими танками? Я считаю это ненормальным. На переговорах мы всегда придерживаемся позиции, что минимальная партия должна быть не менее 50 единиц. Если меньше – ясно, что танк покупается для изучения, а не для оборонных целей другого государства. Насколько сильной была конкуренция между заводами в советское время? Конкуренция была серьезной. Если бы не конкуренция, не имея открытого пространства в мире, у нас не было бы таких достижений. Победитель получал государственный заказ, а проигравший, в крайнем случае, организовывал производство разработки конкурента. Но производились и разные варианты – лучшие для своей армии, упрощенный вариант – для продажи за границу. Раньше была конкуренция на советском рынке, сейчас между государствами. В первую очередь с Россией? Само собой разумеется, особенно на азиатском рынке. Мы поставляли танки Пакистану, Россия – Индии. Есть и другие конкуренты. В последние годы Украина редко выигрывала тендеры. В большинстве случае мы проигрываем не техникой, а политической нестабильностью. Какой рынок для вас более выгодный - внутренний или зарубежный? Наиболее выгодно поставлять для других стран. Хотя бы потому, что не платится НДС. Для внутреннего рынка стремимся устанавливать цены на грани рентабельности, чтобы быть конкурентоспособными и получать постоянные заказы. Тем более зарубежный заказчик, как правило, заключает контракты на ту технику, которая поставляется для своей армии. Сейчас украинская армия, так же как при СССР, получает лучшие разработки? Сейчас наша армия заказывает только в небольшом количестве модернизированные танки БМ "Булат", разработанные ХКБМ в результате глубокой модернизации танков Т-64Б, Т-64-БВ, изготовленных в 70-х годах прошлого столетия. Несмотря на ограниченный забронированный объем, конструкторам удалось внедрить в конструкцию этих танков ряд современных устройств и систем, обеспечивающих повышение их характеристик до уровня танков Т-80УД, производимых нашей промышленностью в 80-90-х годах, и которые находятся на вооружении армий России и Пакистана. К глубокому сожалению, в украинской армии нет танков Т-80УД. Эти танки можно было бы модернизировать до современного технического уровня, как это делают со своими танками США, Германия и другие развитые страны. А имеет ли КБ новые разработки бронетанковой техники? Да, ХКБМ по заданиям Министерства обороны Украины работает над совершенствованием перспективного танка БМ "Оплот" и созданием базового бронетранспортера БТР-4. И мы надеемся, что в ближайшее время эта техника, пусть в небольших количествах, но поступит на вооружение нашей армии. А в перспективе? Трудно говорить о перспективе, потому что нет у нас перспективного планирования. Это должно происходить на основе какой-то концепции. Назрело время для разработки программы, которая была бы обязательной для всех структур и выполнялась, несмотря на смену власти. Самая сложная обстановка, когда нет четких программ разработки, производства и модернизации вооружения, в том числе и бронетехники. Военная промышленность может существовать, если есть долгосрочная программа: когда и сколько надо выпускать военной техники, а какую часть производственных мощностей можно загрузить гражданской продукцией. Если такого нет, то производственные мощности ВПК хаотично загружаются производством гражданской продукции, а иногда и просто под разным предлогом разрушаются и ликвидируются. В какой срок модернизируется военная техника? В мире принят жизненный цикл тяжелой военной техники - 17 лет. Поймите меня правильно. Пока есть государство, оно должно уметь защищаться, должно иметь соответствующую технику. Для наших солдат хуже находиться в старой технике, чем в открытом поле, где есть окопы и складки местности. Пусть он будет только с автоматом или гранатометом, это всегда лучше, чем сидеть в танке, который современное оружие пробивает, как решето. Это заранее подготовленный стальной гроб. Зачем это нужно? Поэтому если иметь, то хорошую, достойную современную технику, пусть и в меньшем количестве. Военные говорят: чтобы сократить армию, нужны средства. Да, нужны. Но это затраты одноразовые, а на содержание большой армии – постоянные. Я считаю, что армию можно резко сократить, а технику законсервировать. И средства направлять на новое вооружение, которое и обеспечит будущую профессиональную армию. При таком подходе сохранилась бы и оборонная промышленность. Если мы пойдем длинным путем медленного сокращения, то потом уже не будет этой промышленности. Погибнет. Людей с опытом законсервировать нельзя, разбегутся. Сейчас часто любят сравнивать, чьи танки лучше: украинские или российские Есть люди, которые бьют себя в грудь и говорят: наше лучше всех. Я этого никогда не делал и делать не буду. Да, когда мы были в рамках СССР, лучший коллектив и лучшие результаты были здесь, в Харькове. Но на этот коллектив работали институты из Москвы, Ленинграда и т. д. Сейчас на русские танки продолжают работать все, а мы здесь сами. Привлекаем учебные заведения, разные институты. Где-то впереди, где-то уступаем, но у нас сложнее получать новые результаты. Так что на вас никакой специализированный институт не работает? Я бы так не сказал. Но в России есть, например, Санкт-Петербургский институт транспортного машиностроения. Это мощнейший институт со всеми испытательными базами и тому подобное по бронетанковой технике. В Москве есть специальный институт двигателей, который занимается только танками. Есть Институт стали, который специально занимается броневой сталью. Правда, раньше в этих институтах работало по 600–1000 человек, сейчас 350–400, но это институты с развитой научной базой. У нас таких институтов вообще нет. Сколько людей у вас примерно работает? Около тысячи. Из них 60% инженеров, 30% рабочих опытно-производственной базы. Молодежь приходит? Средний возраст наших сотрудников - 42 года. 10 лет тому назад я взял курс на омоложение коллектива. Первые годы были шоковые. Заказов не было, молодежь начала убегать. У меня были слезы на глазах, когда я видел, как молодые инженеры уходили на табачную фабрику комплектовать табачные пачки, на рынок и т.д. Нас частично спас контракт с Пакистаном на 320 танков в 1996 году. Мы смогли с 1996 года заключать договоры с вузами, и ежегодно к нам начало поступать 40–50 молодых инженеров. Вы уже сократили штат работников? Мы его сократили до оптимального уровня, но некоторые КБ и заводы, к сожалению, сократились до нуля. Уже не все комплектующие могут производить. Вот в чем беда. Мы частично сократились и частично - на 50% - занимаемся гражданской продукцией. До распада СССР мы занимались только танками. Сейчас занимаемся и легкобронной техникой, и танковыми тренажерами, а также созданием и производством гражданской техники. "Невозможного нет" ИНТЕРВЬЮ: КАРСТЕН МАЙЕР, ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР КОНЦЕРНА KROMBERG&SCHUBERT УТВЕРЖДАЕТ: "УКРАИНА – ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ ЛУЧШИХ НАШИХ ПРОЕКТОВ" Компания Kromberg&Schubert, сегодня изготавливающая в первую очередь бортовые сети для автомобильной промышленности, существовала еще до того, как изобрели первый автомобиль. В этом году ей исполняется 105 лет. Концерн построил в Западной Украине завод по производству автомобильных электросетей. Сейчас там работает 2500 сотрудников. Но поскольку праздничных мероприятий, связанных с его открытием, не было, о работе немецкого концерна в нашей стране мало что известно. Он производит продукцию исключительно на экспорт. Господин Майер, для кого вы производите свою продукцию? Наши клиенты – известные немецкие автомобильные концерны. Основой их успеха является непрерывное улучшение качества автомобилей. В этом процессе Kromberg&Schubert сопровождает и поддерживает клиентов и тем самым вносит свой вклад в успешное развитие их бизнеса. Что значит "сопровождает"? Это значит - разрабатывает продукцию непосредственно вместе с клиентом. Очень мало производителей так работает. Наши сети устанавливаются в кузов автомобиля. И инженеры Kromberg&Schubert работают над дизайнерскими проектами вместе с инженерами автопроизводителя-заказчика, прикомандированными к нашему предприятию. Мы согласовываем с ними, например, размещение сетей в кузове. А в это же время наши инженеры представляют интересы Kromberg&Schubert на заводах заказчика. И каковы успехи такого сотрудничества? За последние пять лет оборот Kromberg&Schubert увеличился приблизительно вдвое. Так же как и число наших сотрудников. Сейчас в концерне работает свыше 14 тысяч человек. В течение одного только 2006 года мы построили за рубежом 4 новых завода. Всего за рубежом находится 13 предприятий концерна, а в Германии - 6. Сейчас концерн постоянно развивается и создает новые мощности, прежде всего за границей. Почему за границей? Это обусловлено ситуацией с расходами. Наша продукция требует большого количества рабочей силы, поэтому важную роль играет уровень заработной платы. Для сохранения конкурентоспособности мы должны ориентироваться на страны с более низкой стоимостью труда. В поиске таких мест после падения "железного занавеса" мы пришли сначала в Венгрию. И были первым предприятием, которое открыло филиал в этой стране. Опыт оказался успешным, и мы продолжили эту практику в Словакии, Румынии, а с 2005 года - и в Украине. Когда было принято решение построить в Украине завод Kromberg&Schubert ? Решение принято руководством концерна в конце 2004 года. Сразу же начался процесс создания филиала, а в 2005 году там начали работать 400 наших первых сотрудников. Так что можете себе представить: с момента принятия решения до начала работы завода за рубежом потребовалось два года. Но почему пресса пишет, что вы только собираетесь открыть завод в Украине? Завод в Украине уже работает. Просто еще не было праздничных мероприятий, связанных с его открытием. А когда они состоятся? К сожалению, мы должны были отодвинуть их на более позднее время. Это будет не раньше весны 2008 года. Непонятно: завод работает, о нем ничего неизвестно, а мероприятия по открытию переносятся… Обычно такие мероприятия отнимают довольно много времени. В 2004 году мы арендовали помещение, чтобы обучать наших сотрудников. Потом начали строительство. Была зима. Зимой праздновать мы не очень хотели из-за климатических условий. Потом больше внимания обращали на текущую ситуацию – производство резко увеличилось, количество сотрудников возросло. Ситуация развивалась очень динамично. У нас просто не было времени, чтобы достойно подготовиться к такому мероприятию. Поэтому мы решили, что сначала закончим с основными вопросами, потому что клиентам нужна наша продукция, а потом уже будем праздновать. Отмечать одновременно и открытие завода и удачное начало производства. Что вы будете производить в Украине? В Украине мы сейчас производим исключительно бортовые автомобильные сети. Планируем так продолжать и дальше. Но в нашей стране уже есть завод Leoni, который выпускает бортовые сети. Чем отличается от него Kromberg&Schubert? По продукции, собственно говоря, мы ничем не отличаемся. По условиям работы - тоже. У Leoni также большой завод в Украине. Мы являемся конкурентами. И даже частично поставляем свою продукцию одним и тем же клиентам. Kromberg&Schubert работает уже 105 лет. Какое место он занимает в мировом рейтинге? В мире очень много производителей кабельного оборудования разного уровня. Всего около 200 предприятий. Согласно одному из исследований, Kromberg&Schubert занимает в мировом рейтинге 12-ю позицию. А Leoni? Leoni больше Kromberg&Schubert и таким образом четко попадает в первую десятку. Что означает ваш слоган "Geht nicht gibt"s fuer uns nicht"? "Невозможного не существует". Наши инженеры говорят, что если клиент чего-то хочет, то он не может получить в ответ, что это невозможно. Мы выполняем все технические желания клиента. У вас есть очень сильный сектор "Исследования и разработки". Планируете ли вы задействовать в нем украинских инженеров? Совершенно верно. Мы собираемся перенести близкие к производству инженерные разработки туда, где производится продукция. Поэтому мы сами ищем, набираем и обучаем украинских инженеров. То есть принимаем их на работу и посылаем в Германию, где они проходят обучение у наших специалистов. Мы будем продолжать такую практику и дальше. Какие требования вы предъявляете при наборе? Профессиональная грамотность, а также владение иностранным языком. Наши инженеры говорят или по-английски, или по-немецки. А сколько зарабатывают ваши сотрудники? Простой рабочий на производстве получает 1000 гривен "чистыми", инженеры, естественно, значительно больше. Сколько всего человек работает на заводе в Украине? Сейчас 2 тысячи сотрудников. Это число может увеличиться до 3 тысяч. За счет чего? Мы планируем наши заводы в модульном варианте. Это означает, что всегда планируется строительство базового здания плюс возможность для расширения производства. Первый этап в Украине уже реализован. Сейчас на заводе может работать максимум 2,5 тысячи работников. В зависимости от решения наших местных проблем с условиями ведения бизнеса в Украине, от развития производства и от объемов получаемых заказов мы можем создать еще 1,5 тысячи рабочих мест. Земельный участок это позволяет. Но инвестиционное решение еще не принято. Какие проблемы с ведением бизнеса вы имеете в виду? В этой области мы, как и многие другие международные предприятия, приобрели в Украине серьезный опыт в том, что касается налога на добавленную стоимость. Кроме того, существует серьезная проблема с получением иностранными инвесторами земельных участков. Философия нашего концерна состоит в том, что мы владеем землей, на которой строим свои заводы. И единственный филиал в мире, в котором это не удалось – Украина. И этот вопрос еще не решен. Но мы надеемся, новое правительство продолжит курс предыдущего на приближение к международным стандартам ведения бизнеса. А как вы оцениваете ведение бизнеса в Украине в целом? Концерн получил в вашей стране хороший позитивный опыт. Мы очень высоко оцениваем работу украинских сотрудников – от руководителей до рабочих. Они с охотой учатся, очень обязательны и работают, пока не свалятся с ног, чтобы обеспечить успех проекту. Впечатления от качества их работы у нас очень положительные. У Kromberg&Schubert заводы во многих странах мира, поэтому мы имеем возможность сравнивать в международном плане. Украина – один из самых лучших наших проектов. Это первое. Второе - мы получили очень хорошую поддержку со стороны местных органов власти, в первую очередь от губернатора господина Бондаря. И третий момент – это мои личные впечатления. Украина мне очень понравилась. Это интересная страна, и здесь живут приятные люди. Бизнес-школа для лидеров МВА: ОТБИРАЯ СТУДЕНТОВ С ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМИ КАЧЕСТВАМИ, СУЛЯЩИМИ ИМ БОЛЬШОЕ БУДУЩЕЕ, ГАРВАРДСКАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА ЗАКЛАДЫВАЕТ ТЕМ САМЫМ И ФУНДАМЕНТ СОБСТВЕННОГО УСПЕХА Работавший ранее в консалтинговой компании McKinsey на должности аналитика, а ныне – студент программы МВА Harvard Business School (HBS), Константин Кузовков при выборе бизнес-школы руководствовался такими критериями, как соответствие карьерным целям, качество образовательного процесса, разумный баланс между учебой и свободным временем (неформальным общением), а также известность школы. Важную роль сыграло здесь и "лицо школы": "Гарвард широко известен не только в США, но и во всем мире, – рассказывает Константин. – А поскольку я не планировал оставаться работать в Америке после окончания бизнес-школы, то международная узнаваемость бренда была для меня важным фактором". Первая и лучшая Настолько привлекательным прошлым, пожалуй, не обладает ни одна другая бизнес-школа мира. HBS была основана в 1908 году и стала одним из первых учебных заведений, обучающих менеджменту как профессии, причем школа имеет специализацию именно на управлении, а не на какой-либо функциональной дисциплине. "Разумеется, такие области, как финансы или маркетинг, изучаются глубоко, – говорит Константин, – но именно с позиции управленца". Владеет пальмой первенства школа и среди учебных заведений, где была разработана программа MBA. Правда, вначале курс признали неудачным, закрыли через год и срочно переработали. Огромный интерес вызывает у аппликантов школы "фирменный" метод обучения в HBS – система кейсов, которая впервые была применена также именно здесь. "Он позволяет проанализировать за два года учебы около 500 реальных бизнес-ситуаций и очень хорошо развивает коммуникативные навыки, ведь необходимо донести свою точку зрения до аудитории в 90 человек и аргументировать ее максимум за две минуты", – рассказывает Константин. Кроме того, по его словам, почти на каждый класс приглашается так называемый "протагонист", то есть ключевой участник событий, описанных в кейсе. Нередко это очень известные в мире бизнеса люди, у которых можно многому научиться. Таким образом этот метод обучения максимально приближен к практике. Лидерам нужны знакомства В Гарвардской бизнес-школе готовят в основном генеральных директоров и президентов компаний. Но не только. Цель школы — давать путевку в жизнь будущим лидерам, как бизнесменам, так и политикам, которые смогут применить полученные навыки в любой сфере, в любой стране. Причем важен здесь не только багаж знаний, но и приобретенные за время учебы полезные деловые контакты. Гарвард — большая школа. И поэтому здесь у студентов гораздо больше возможностей приобрести друзей и создать сеть контактов, чем, скажем, в Стэнфорде, где на потоке учатся всего 200-300 человек. Но и поступить сюда сложно: каждая представленная соискателем на суд приемной комиссии бумага, будь то резюме, эссе, результаты тестов или рекомендательные письма, должна буквально кричать о том, что поступающий – абсолютный лидер и "не запятнает честь мундира". Здесь рассчитывают на исключительного студента — человека целеустремленного, уверенного в себе и своих силах, амбициозного и знающего, чего он хочет. Эти черты — ориентир для школы. Именно очень высокая планка, поставленная администрацией, останавливает многих аппликантов. Расстановка приоритетов Умение грамотно расставлять приоритеты — необходимое условие полноценного существования в HBS, ведь каждый день там проходит по 15 мероприятий: занятия, конференции, выступления приглашенных гостей, спортивные соревнования, не говоря уже о многочисленных вечеринках. Первые три месяца почти все стараются объять необъятное и успеть всюду, что, конечно, не получается. Студенты расстраиваются, ложатся спать в 4 часа утра, а потом волей-неволей учатся понимать, куда надо ходить, куда нет, и какие из 200 ежедневно получаемых писем стоит прочесть. Все выпускники признают, что учиться исключительно тяжело, хотя и интересно, к тому же знания — далеко не единственное, что можно получить в Гарварде. Преступление и наказание в украинском прокате КИНО*НОВЫЕ ЛЕНТЫ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ Сегодня в украинский прокат выходят фильмы о преступлении и наказании. Пережить Рождество Психологический триллер Фрэнка Калфуна "Подземная парковка" эксплуатирует страхи офисных клерков. В канун Рождества карьеристка Анджела (Рейчел Николс) задерживается на работе допоздна и становится жертвой охранника подземной парковки (Уэс Бентли). Охранник приковывает Анджелу наручниками к стулу и заставляет праздновать с ним Рождество. Он видел, как коллега пытался изнасиловать девушку на недавней корпоративной вечеринке. И теперь хочет отомстить агрессору и научить Анджелу "уважать себя". Продюсером "Подземной парковки" выступил француз Александр Ажа, один из наиболее перспективных мастеров "ужасного" жанра. Его влияние чувствуется в демонстративной жестокости сцен насилия и черном-пречерном юморе. Рождественские американские гимны звучат зловеще, а свихнувшийся охранник копирует Элвиса Пресли. Создатели картины целенаправленно сокращают "жизненное пространство" Анджелы. Они запирают ее в подвале, потом - в лифте, багажнике автомобиля. Поднимая градус нервного напряжения, режиссер вынуждает героиню сражаться за свое существование. Впрочем, примитивный сюжет не позволяет "Подземной парковке" реализовать весь ее "ужасный" потенциал. Трудности перевода Комедийный детектив Эрика Кануэля "Плохой хороший полицейский" построен на ироничном сравнении образа жизни французских и английских канадцев. На родине в Канаде лента собрала более 12 миллионов долларов и получила награду как лучший фильм 2006 года. На информационном щите, обозначающем границу Квебека и Онтарио, обнаружен труп со странной татуировкой. Расследовать преступление поручают детективам из провинций-соперников - "французу" Давиду Бушару (Патриг Гюар) и "англичанину" Мартину Ворду (Колм Фиоре). Найти более непохожих полицейских сложно. Они не только говорят на разных языках, но и ведут себя по-разному. Давид ходит в тертых джинсах, предпочитает "выбивать" показания, не прочь выпить и развлечься с девушками. Мартин одет в строгий костюм, педантично соблюдает закон, ведет трезвый и во всех смыслах положительный образ жизни. Герои постоянно ссорятся, однако, работая в паре, достигают выдающихся результатов. Они не только выходят на след убийцы, но и раскрывают заговор, связанный с канадским спортом №1 - хоккеем. АФИША* ФИЛЬМЫ НЕДЕЛИ "Искупление" США, 2007 Режиссер Джо Райт. В ролях: Кира Найтли, Джеймс МакЭвой, Саоирс Ронан. 13-летняя Бриони обвиняет ухажера старшей сестры Сесилии в изнасиловании своей подруги. Чтобы не сесть в тюрьму, Робби уходит на фронт добровольцем. Сесилия не признает вины любимого и перестает общаться с семьей. Где: "Киев", "Жовтень", "Кадр", "Киевская Русь", "Кинопалац", "Лейпциг", "Линия кино", "Спутник", "Флоренция", мультиплекс в ТЦ "Комод". Когда: 17-23 января "Я никогда не буду твоей" Режиссер:Эми Хекерлинг В ролях: Мишель Пфайффер и Пол Радд Жизнерадостная голливудская мать-одиночка Рози снимает сериал о старшеклассниках, влюбляется в начинающего актера Адама и принимает его на работу. Молодой человек признается Рози в любви, чем ввергает женщину в смятение. Где: "Жовтень", "Киевская Русь", "Лейпциг", "Ленинград", "Линия кино", мультиплекс в ТЦ "Комод", "Россия", "Спутник", "Украина", "Флоренция". Когда: 17-23 января "Лондон, я люблю тебя" Режиссеры: Алекс Будовски , братья Гуард, Тоби Макдональд, Адам Смит и др. Новый оригинальный эксперимент английских кинематографистов - сборник разножанровых коротких фильмов, посвященных Лондону. Где: "Киев" Когда: 17-23 января Сеансы: 16.30; 18.15; 20.00 Столица теряет главную сборную ФУТБОЛ. ОСНОВНЫЙ МАТЧИ ОТБОРОЧНОГО ЦИКЛА К ЧЕМПИОНАТУ МИРА - 2010 ГОДА КОМАНДА АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛИЧЕНКО СКОРЕЕ ВСЕГО БУДЕТ ПРОВОДИТЬ ВНЕ КИЕВА После того как стал известен календарь квалификационного турнира ЧМ-2010 новому тренеру сборной Алексею Михайличенко и руководству Федерации футбола необходимо решить, где проводить матчи команды. Киевский НСК "Олимпийский", который всегда считался главной домашней ареной национальной сборной Украины, уже не может принимать поединки такого высокого уровня и нуждается в полной реконструкции. Поэтому Михайличенко сразу же исключил "Олимпийский" из списка тех арен на которых может играть сборная. Вынужденный переезд Вопрос со строительством нового стадиона в Киеве не решен. А если он и будет строиться, то открытие арены не поспеет даже к концу отборочного цикла ЧМ-2010. Отметим, что последний домашний матч подопечные Михайличенко играют против Англии 10 октября 2009 года. Еще один "столичный" вариант для сборной - клубный стадион "Динамо" им. Лобановского. Однако его вместительность - 16 тысяч зрителей - не позволяет принимать такие большие команды, как Англия и Хорватия. В такой ситуации максимум, на что может рассчитывать Киев при наших соперниках в квалификации, - это сборная Беларуси. Поэтому основную и самую интересную нагрузку в этом отборочном турнире получат строящиеся клубные арены "Днепра" и "Шахтера" в Днепропетровске и Донецке соответственно. На сегодняшний день логичным выглядело бы проведение матча с англичанами на более вместительном новом суперстадионе "Шахтера" (50 тысяч зрителей), а с хорватами - на будущей арене "Днепра" (34 тысяч). "Надеюсь, к старту нашего отборочного цикла (6 сентября 2008 года Украина принимает Беларусь. - "ДЕЛО") стадионы в Донецке и Днепропетровске будут уже готовы. Кроме того, матчи сборной могут принять Львов или Одесса. Не исключаю Запорожье или киевский стадион "Динамо", - заявил Михайличенко. Таким образом, Украина вынужденно пойдет по пути ведущих европейских стран, где национальные сборные давно уже не являются своеобразной привилегией столиц. Михайличенко назвал помощников Тем временем Михайличенко сформировал и официально представил свой тренерский штаб, в который прогнозируемо вошли легенды киевского "Динамо". По словам самого Михайличенко, все его помощники не только хорошие профессионалы, но и его друзья, которым он полностью доверяет. Правой рукой нового тренера команды стал Геннадий Литовченко, который будет совмещать эту работу с тренерской карьерой во второй команде "Динамо". Таким образом, именно он будет следить за кандидатами в сборную, которые выступают в киевском клубе. Кроме того, помогать Михайличенко призван Вадим Евтушенко, который последние 19 лет жил и тренировал команды в Швеции. Именно он должен "свежим" взглядом оценить потенциал кандидатов в главную команду. Отвечать за подготовку вратарей будет Михаил Михайлов, ранее имевший опыт такой же работы в "Динамо". Вошел в тренерский штаб и Владимир Веремеев, который работал еще в команде с Олегом Блохиным. Однако теперь Веремеев будет заниматься не только сбором информации о соперниках, но и участвовать непосредственно в тренировках футболистов. Добавим, что опытный специалист Владимир Мунтян, который недавно был назначен главой Комитета национальных сборных ФФУ, будет консультировать и контролировать работу нового тренерского штаба Михайличенко.