Читайте в газете "Дело" 11.04.2007:

"Приват" сгоняет жир Страховщиков заставят рассказать о собственниках Личный "танк" всего за $600 тыс. "Приват" сгоняет жир. Группа выставила на продажу небольшие пакеты акций своих непрофильных активов - масложировых заводов. Группа "Приват" решила выставить на продажу акции Харьковского и Львовского жиркомбинатов. Компании ООО "Вард", "Ферона", "Корсан" и "Виалинт", входящие в группу, разместили объявление о продаже 8% акций Харьковского жирового комбината и около 15,1% акций Львовского жиркомбината. В частности все 4 компании выставили на продажу по 851,2 тыс. акций Львовского жиркомбината по цене не ниже $705 тыс. за каждый пакет. Кроме того, каждая из 4-х компаний избавляется от небольшого пакета Харьковского жиркомбината - "Вард" намерен продать 38,2 тыс. акций Харьковского жиркомбината по цене не ниже $162 тыс., "Ферона" - 81,1 тыс. по стартовой цене $363,6 тыс., "Корсан" - 46 тыс. акций предприятия не дешевле $1 млн. 816 тыс. До 30 апреля компании будут принимать заявки на покупку акций. Всего предприятиям группы "Приват" принадлежит более 80% акций Харьковского, и почти 100% Львовского масложирового комбината. В группе "Приват" вчера не прокомментировали решение о продаже миноритарных пакетов акций. Также отказались прояснить ситуацию на Харьковском и Львовском предприятиях... Страховщиков заставят рассказать о собственниках. Госфинуслуг заставит небанковские финансовые компании раскрывать акционеров, имеющих существенный контроль над учреждениями. Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг (Госфинуслуг) планирует законодательно закрепить норму, согласно которой небанковские финансовые учреждения обязаны будут предоставлять регулятору информацию о собственниках существенного участия. Об этом сообщил глава Госфинуслуг Валерий Алешин. "Такая норма отображена в соответствующем законопроекте. Сейчас на небанковском финансовом рынке практически отсутствует контроль над переходом прав собственности на существенное участие. Коммерческие банки, например, переход контроля существенного участия от одних собственников к другим согласовывают с НБУ. У небанковских финучреждений такого нет", - говорит Алешин. Правда, пока речь идет об идентификации не конечных акционеров компаний, а только об их формальных собственниках. "Мы прописывали в определении существенного участия не только владение конкретным пакетом акций, а и другие формы контроля над финучреждением. Но это очень сложно регламентируется и контролируется, поэтому было принято решение остановится на формальном праве собственности", - поясняет Алешин. По мнению участников рынка, норму об определении конечных бенифициаров исключили не случайно. "В принципе идентификация конечных акционеров небанковских финансовых учреждений должна быть прописана в законодательстве. Норму изъяли под воздействием лоббирования компаний, которые пытаются скрыть своих настоящих собственников, - говорит председатель правления СК "ПРОСТО-страхование. Жизнь и пенсия" Галина Третьякова . - Влияние таких финучреждений достаточно сильное – их на рынке больше половины. К ним не относятся разве что крупнейшие 30-40 страховщиков. За исключением, правда, нескольких компаний non-life, которые занимаются схемными операциями по оптимизации (налогообложения – ДЕЛО)"... Личный "танк" всего за $600 тыс. Сильные мира сего готовы выложить за понравившуюся модель авто кругленькую сумму при условии, что им будет обеспечена надежная защита. Рынок бронированных автомобилей в Украине сравнительно невелик. Генеральный директор компании "АвтоКапитал", представительства DaimlerCrysler в Украине, Валерий Анохин считает, что бронированные машины увеличивают емкость рынка дорогих автомобилей VIP-класса всего на один-два десятка автомобилей. Дело в том, что потенциальный покупатель может купить собранный на заводе бронированный автомобиль, а может приобрести любую понравившуюся модель и уже потом покрыть ее броней. Завод-производитель выпускает автомобили с полностью бронированными капсулой кузова, передней частью двигателя и даже со специальными колесами. Но выбор моделей в этом случае невелик. Например, в киевском автосалоне концерна Audi можно приобрести только бронированную модель Audi A8 Lim. quattro Lang. Украинские поклонники автомобилей немецкого производителя BMW имеют возможность купить бронированный автомобиль 7-й серии или внедорожник Х5. За безопасность приходится платить в несколько раз больше стандартной цены. Так, стоимость BMW-760 Longversion с самым мощным двигателем составляет 170 тыс. евро. В то время как такая же бронированная модель обойдется в 600 тыс. евро. В 3 раза дешевле – 200 тыс. евро – придется отдать за ощущение полной защищенности в новеньком BMW X5. Но пока в Украине немногие могут позволить себе такую роскошь. Специалист по продажам компании АВТ-Бавария, Петр Краснобай отмечает, что за последние 5 лет в Украине было продано всего 8 бронированных автомобилей марки BMW...
On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь