ru ua

Читайте в деловом еженедельнике "Контракты" № 37 11.09.2006:

Крылатые качели Если в украинский авиапром инвестировать $1-2 млрд, авиастроители за 20-30 лет смогут заработать $28-35 млрд

В конце 80-х два украинских авиазавода выпускали 150-200 самолетов в год. В конце 90-х — 1-2 машины в год. Из затяжного пике украинское авиастроение начало медленно выходить только в 2000 году. "Объемы производства за последние пять лет выросли в 3,5 раза", — отмечает генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Павел Науменко. Отечественные авиастроители предпочитают оперировать темпами роста, а не абсолютными цифрами. Что, в общем-то, понятно: говорить об одном проданном в 2005 году самолете как-то не солидно. На фоне показателей мирового авиапрома украинские смотрятся и вовсе удручающе. Ежегодно в мире продается 1,5-2 тыс. самолетов на сумму около $80 млрд. Годовой доход украинского авиапрома в $500-600 млн позволяет Украине лишь зацепиться за рейтинг ТОП-100 мировых авиапродавцов. Тем не менее даже в нынешней ситуации ХГАПП и Авиант могут рассчитывать на $12-15 млрд в течение 10 лет. Для этого нужно сделать лишь то, что делают остальные компании: развивать сервис, лизинг и производство, инвестируя если не миллиарды, то сотни миллионов долларов.