Японцы наконец-то испытали свой первый за 40 лет пассажирский реактивный самолет
Лайнер, разработанный подразделением Mitsubishi Heavy Industries концерна Mitsubishi, стал первым пассажирским самолетом, сконструированным в Японии после 1962 года
После серии производственных задержек региональный реактивный самолет MRJ-90 (Mitsubishi Regional Jet) совершил первый испытательный полет.
Первоначально планировалось, что испытания MRJ-90 начнутся в мае. Позже выяснилось, что конструкция самолета требует доработки, и пробный полет перенесли на октябрь. Однако "дебют" лайнера состоялся только 11 ноября.
Самолет стартовал со взлетно-посадочной полосы аэропорта города Нагоя и через час благополучно вернулся обратно.
В настоящее время летательный аппарат представлен в нескольких модификациях: в MRJ 70 предусмотрено 76 пассажирских мест, а MRJ 90 - с удлиненным фюзеляжем - рассчитан на 88 пассажиров. Позже, отмечают производители, может появиться и модификация на 100 пассажирских мест.
Основной цвет ливреи MRJ-90 - белый, дополненный серым, синим, красным и золотым.
Фото: Японский реактивный самолет MRJ
Заявленная цена лайнера - от $46,3 млн до $47,3 млн, сообщает The Wall Street Journal. Издание отмечает также, что первый серийный лайнер MRJ будет продан в июне 2017 года крупному перевозчику Японии - ANA Holdings. На данный момент авиаперевозчики, включая ANA, американские Trans State Holdings, SkyWest, Eastern Air Line, а также Air Mandalay из Мьянмы, заказали в общей сложности 407 самолетов (223 в твердых заказах и еще 184 в опционах на дозаказ). Крупнейший заказ (на 200 лайнеров) разместила SkyWest - самая крупная региональная авиакомпания мира.
Кстати, канадские дизайнеры Чарльз Бомбардьер и Рей Мэттисон разработали концепт нового гиперзвукового самолета, скорость которого позволит долететь из Лондона в Нью-Йорк всего за полчаса.