ua en ru

YouTube запустил платную подписку на пакет из более 50 каналов

Автор: RBC.UA
Популярный видеохостинг YouTube запустил проект платных подписок на каналы. В пилотном варианте участвуют 53 канала, в том числе Digital Theatre, DHX Kids TV, Hombre Pix, On Cue, Rap battle network, TYTplus. Об этом сообщается в блоге компании.

Популярный видеохостинг YouTube запустил проект платных подписок на каналы. В пилотном варианте участвуют 53 канала, в том числе Digital Theatre, DHX Kids TV, Hombre Pix, On Cue, Rap battle network, TYTplus. Об этом сообщается в блоге компании.

Читайте также: Самые популярные ролики за всю историю YouTube (видео)

Стоимость подписки начинается с 99 центов (8 грн) в месяц. Впрочем, накануне со ссылкой на The Financial Times сообщалось о том, что стартовая стоимость подписки составит 1,99 долл./месяц (16 грн).

Каналы предоставляют своим абонентам возможность оформления пробной бесплатной подписки сроком на 14 дней. При этом большинство каналов предоставляют скидки при оплате годовой подписки.

В компании YouTube предполагают, что список платных каналов будет расширяться по мере присоединения к ним других производителей видео.

YouTube запустил платную подписку на пакет из более 50 каналов

(Анкета для оформления подписки на платные каналы)

На данный момент основным источником дохода для крупнейшего мирового видеохостинга остается реклама. Одновременно с этим в 2011 г. был запущен сервис кинопроката, когда пользователям предоставляют возможность смотреть фильмы за умеренную плату.

Читайте также: Google планирует запустить платный музыкальный сервис, интегрированный с YouTube

В компании отметили, что создатели контента часто обращаются к ним с вопросом, посвященным возможностям монетизации сервиса. Введение платной подписки позволит авторам получать доход за свое творчество.

Первые сведения о намерении YouTube сделать платным публикуемый на видеохостинге контент появились в начале текущего года. Впоследствие эта информация нашла официальное подтверждение.

Платная контент-платформа позволит самой Google и поставщикам видео разделять доход от видеовещания. Кроме того, YouTube таким образом получит новый источник дохода, который не будет зависеть от показов рекламы. Ранее сообщалось, что около 45% выручки YouTube оставит себе, а остальная часть средств будет распределяться между производителями контента.

Читайте также: Google разыграла пользователей первоапрельской новостью о YouTube (видео)

Монетизация контента, задуманная корпорацией Google, которой принадлежит YouTube, - это попытка отыскать источники дохода, отличные от основного бизнеса интернет-гиганта, завязанного на поисковой рекламе, которая, например, в IV квартале прошлого года принесла ему 96% дохода.

Функция доставки платного контента станет дополнительным источником прибыли для сервиса YouTube, который в настоящее время зарабатывает в основном за счет демонстрации рекламы в виде баннеров, а также внутри видеороликов (модель pre-roll).

По оценкам eMarketer, прибыль от цифровой видеорекламы увеличится за год до 4,14 млрд долл. в 2013 г., и большая часть этой выручки приходится на YouTube.

Аналитики ожидают роста доходов от рекламных объявлений в YouTube до 2 млрд долл. к концу 2013 г. За несколько последующих лет этот показатель может достигнуть 15 млрд долл.

Читайте также: Пользователей YouTube к концу марта стало больше 1 млрд

В течение ближайших нескольких лет YouTube может потратить сотни миллионов долларов для того, чтобы привлечь производителей контента со всего мира создавать оригинальные ролики специально для видеосервиса. YouTube уже вложила средства в создание подобных каналов для американских зрителей: компания заключила партнерства с юмористкой Эми Полер, голливудским режиссером Джоном Эвнетом, рэппером Jay-Z. Сервис также работает с крупными производителями видеоконтента, такими как Walt Disney Co. и Endemol N.V., известным своими телешоу "Фактор страха" и "Большой брат".

YouTube - это платформа, с помощью которой авторы видеоконтента могут распространять ролики. Число ежедневных просмотров видео на YouTube по всему миру превышает цифру в 4 млрд, каждую минуту на сайт загружается 72 часа видеоконтента. Штаб-квартира YouTube LLC находится в Сан-Бруно, Калифорния. YouTube является дочерней компанией Google Inc.

Читайте также: Google запускает в Украине YouTube

Google - американская интернет-корпорация, лидер среди поисковых систем. Основана в 1998 г. Ларри Пейджом и Сергеем Брином, в 2004 г. провела IPO на сумму 1,9 млрд долл. В настоящее время Google занимает более 80% мирового рынка поисковых запросов, основным доходом компании является онлайновая реклама, привязанная к результатам поиска на страницах Google.

Помимо интернет-поисковика, Google владеет самым популярным в мире видеохостингом YouTube, управляет почтовым сервисом Gmail, социальной сетью Google+, разработала операционную систему Android для мобильных устройств. К 2029 г. корпорация намерена создать искусственный интеллект, который бы позволил улучшить сортировку поисковых запросов. В 2012 г. чистая прибыль компании выросла на 10,2% и составила 10,74 млрд долл. по сравнению с прибылью в 9,74 млрд долл. в 2011 г.

В I квартале 2013 г. чистая прибыль Google Inc., по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, выросла на 15,7% и составила 3,35 млрд долл.

Читайте также: На YouTube создан ClipBox Channel - музыкальный канал для белорусских артистов