ua en ru

Евроавтопром критикует борьбу ЕС с выхлопами

Автор: RBC.UA
Европейские автопроизводители назвали планы Евросоюза значительно уменьшить выбросы углекислого газа за счет улучшения конструкции новых автомобилей несбалансированными и ущербными.

Европейские автопроизводители назвали планы Евросоюза значительно уменьшить выбросы углекислого газа за счет улучшения конструкции новых автомобилей несбалансированными и ущербными. Об этом сообщает Би-Би-Си. В заявлении Ассоциации европейских автопроизводителей говорится, что предложения Европейской комиссии нанесут ущерб европейской экономике в том, что касается "благосостояния, занятости и потенциального роста". По их словам, цели ЕС выборочны и приведут к сокращениям и переносу производства автомобилей в другие страны. Президент Ассоциации Серджио Маркионне призвал правительства стран ЕС и Европейский парламент разработать приемлемую стратегию и заявил, что есть другие способы сократить выбросы парниковых газов в атмосферу. Однако европейский комиссар по промышленной политике Гюнтер Ферхойген призвал автопроизводителей отнестись к предложению ЕС как к возможности развития и инноваций. Обнародованные предложения Еврокомиссии направлены на снижение выбросов двуокиси углерода на 25% - с нынешнего среднего показателя в 160 гр. на 1 км пробега для легковых машин до 120 г/км. Поначалу еврокомиссар по вопросам охраны окружающей среды Ставрос Димас предлагал достичь этого показателя целиком за счет технологических новинок. Однако он натолкнулся на негативную реакцию автоиндустрии в Германии и своего коллеги по промышленной политике Г.Ферхойгена. Они говорили, что новые правила непропорционально ударят по немецкой промышленности, выпускающей много крупных автомобилей с высоким уровнем CO2. В итоге плановый показатель скорректировали, но европейских производителей в любом случае предлагается обязать до 2012 г. внедрить конструктивные изменения, уменьшающие содержание углекислоты в выхлопе на 18% - до 130 г/км. Этот показатель является усредненным для всего парка новых легковых автомобилей. Выбросы конкретных моделей сильно различаются в зависимости от размера. Далее - до уровня 120 г/км - выбросы CO2 автомобилями предполагается сокращать другими методами: в частности, расширив применение биотоплива, а также перейдя на усовершенствованные типы покрышек. Кроме того, для этого потребуется, чтобы водители вовремя переключали скорости. Новые предложения вряд ли будут оформлены в законодательстве Евросоюза раньше 2008 г. Транспорт является единственной отраслью экономики Европы, в которой выбросы CO2 непрерывно растут опережающими темпами все последние 15 лет. Помимо автотранспорта, все больше выбросов приходится на авиацию.