ua en ru

Власти КНР запретили своим авиакомпаниям участвовать в системе квот на выброс парниковых газов

Автор: RBC.UA
Власти Китая запретили авиакомпаниям страны подключаться к европейской системе торговли квотами на выброс парниковых газов и платить Евросоюзу соответствующие пошлины. Как передает китайское информационное агентство "Синьхуа", авиаперевозчикам запрещено в связи с новым европейским законодательством в области гражданской авиации перекладывать часть издержек на пассажиров.

Власти Китая запретили авиакомпаниям страны подключаться к европейской системе торговли квотами на выброс парниковых газов и платить Евросоюзу соответствующие пошлины. Как передает китайское информационное агентство "Синьхуа", авиаперевозчикам запрещено в связи с новым европейским законодательством в области гражданской авиации перекладывать часть издержек на пассажиров. Решение Евросоюза обязать все авиакомпании, осуществляющие рейсы в Европу, платить пошлины за выброс парниковых газов "противоречит принципам соответствующей рамочной конвенции ООН об изменении климата, а также международному правопорядку в области гражданской авиации", гласит заключение китайских авиационных властей.

Напомним, с 1 января 2012 г. в Европе начала действовать новая система торговли квотами на выбросы в атмосферу - EU Emission Trade System (EU ETS). Авиацию включили в эту систему директивно в 2008 г., но система начала работать лишь сейчас. Из общего объема годовых квот 85% будет выделяться бесплатно в соответствии с нуждами авиакомпаний, а оставшиеся 15% будут выставляться на аукционы. Превышение бесплатных квот без покупки дополнительных будет стоить 100 евро за каждую тонну углекислого газа. В противном случае авиакомпаниям могут быть запрещены полеты над Европой.

Напомним, ранее заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации воздушного транспорта (China Air Transport Association - CATA) Цай Хайбо говорил, что авиакомпании Китая не будут платить введенный Евросоюзом налог на выбросы парниковых газов.

Ранее суд Евросоюза отклонил ходатайство Ассоциации воздушного транспорта США, а также авиакомпаний American Airlines, Continental Airlines и United Airlines, которые настаивали на отмене решения ЕС о включении в систему квот всех авиакомпаний, совершающих рейсы в Европу.

Также сообщалось, что российская сторона выступила с предложением наложить мораторий на действие "климатической" директивы Евросоюза в отношении гражданской авиации до принятия соответствующих решений Международной организации гражданской авиации (ICAO, International Civil Aviation Organization) по данному вопросу.

Напомним, в конце декабря Европейский суд юстиции поддержал вступление в силу с 1 января 2012 года закона ЕС, обязывающего любые авиакомпании, совершающие рейсы через аэропорты европейских стран, выкупать квоты на выброс их лайнерами в атмосферу "парниковых" газов. Согласно его требованиям, поначалу авиакомпании должны будут покупать квоты, покрывающие лишь 15% общего объема выбросов их лайнерами, получая на остальные выбросы бесплатные квоты. Однако в дальнейшем это соотношение будет постепенно меняться в пользу платных квот.

Точкой отсчета является уровень выбросов чуть ниже среднего для той или иной авиакомпании. При его превышении она обязана докупить квоты у других авиакомпаний, а если уровень оказывается ниже базового, компания может продать другим излишки своих квот.

Европейский рынок квот на выброс в атмосферу "парниковых" газов является крупнейшим в мире из созданных в разных его регионах после вступления в силу Киотского протокола. На долю рынка в Европе приходится более 80% общемировой торговли такими квотами. Текущие цены на нем с начала года снизились почти вдвое - с 14 до 8 евро за квоту на одну тонну выбросов.

По расчетам Европейской комиссии, реализация закона приведет к повышению себестоимости перевозки одного авиапассажира на сумму от 2 до 12 евро.

В целом на долю авиаперевозок приходится пока не более 3% общего объема выбросов мировой экономикой в атмосферу Земли "парниковых" газов - почти в 15 раз меньше доли угольной электроэнергетики, крупнейшего их эмитента.