ua en ru

В Украине 60% дорог требуют капитального ремонта

Автор: RBC.UA
В Украине 60% дорог требуют капитального ремонта, сообщил во время пресс-конференции председатель Укравтодора Вадим Гуржос, передает корреспондент РБК-Украина.

В Украине 60% дорог требуют капитального ремонта, сообщил во время пресс-конференции председатель Укравтодора Вадим Гуржос, передает корреспондент РБК-Украина.

По его словам, стоимость капремонта по международным стандартам в Украине будет достигать в среднем 500 тыс. евро на 1 км. "Если взять 70% от 170 тыс. км и умножить их на 500 тыс., то выйдет сумма, которую было страшно показывать на слайде", - сказал В.Гуржос. Он отметил, что реконструкция дорог в Украине будет требовать концентрации усилий всех ветвей власти.

В.Гуржос сообщил, что сложные погодные условия этой зимой значительно ухудшили состояние дорог. "В течение зимы у нас было 46 дней замерзания и оттаивания, 74 дня были осадки, которые продолжаются и в марте", - отметил чиновник. По его словам, причиной увеличения ямности дорог является не только погода, но и интенсивное использование грузовых автомобилей и низкий объем капитальных ремонтов дорог в результате недофинансирования.

"В настоящее время мы проводим аварийные ремонты. Это позволяется нашими ведомственными нормами. У нас есть техника, есть соответствующие ресурсы. Однако в первом полугодии нужно увеличить объемы финансирования за счет повышения акцизов на нефтепродукты, использования векселей и госгарантий для иностранных инвесторов, чтобы иметь финансовые ресурсы для капитального ремонта. Также нужно привлечь дополнительно частные компании для ремонта, ведь мы не успеем с таким количеством работ", - отметил В.Гуржос.

По его мнению, нужно также усилить контроль на дорогах за транзитом грузового транспорта. Он также напомнил, что уход за городскими и сельскими дорогами проводит местная власть, которая получает средства на это от транспортного сбора, но полученного 1 млрд грн не хватает на 12 тыс. населенных пунктов, потому подобная схема финансирования является неэффективной.

В.Гуржос также сообщил, что планируется создать Госдоринспекцию для обеспечения государственного контроля за соответствием требованиям стандартов, норм и правил технического состояния автомобильных дорог общего пользования. В 2011-2012 гг. планируется осуществить разграничение системы управления автомобильными дорогами государственного и местного значения и системы их содержания.

Что касается подготовки к Евро-2012, то Укравтодор планирует в 2010 г. направить на эти цели свыше 9 млрд грн. Из этих средств, 3,9 млрд грн должно быть направлено из госбюджета, 5,7 млрд грн - из кредитов международных финансовых организаций (МФО). Как отметил В.Гуржос, ожидать эти средства можно лишь при условии принятия госбюджета-2010 и предоставления государственных гарантий для мировых инвестиционных банков и инвестиционных фондов.

Он подчеркнул, что в подготовку к Евро-2012 в 2009 г. внес свои коррективы экономический кризис, в результате чего финансирование было сокращено на 50%, привлечь средства под государственные гарантии не удалось, тогда как ранее привлеченные средства были направлены на досрочное погашение ранее взятых кредитов.

Всего в 2009 г. в рамках проектов по подготовке к Евро-2012 Укравтодор выполнил работ на 3,9 млрд грн, из которых из госбюджета выделено 2,5 млрд грн, 1,5 млрд грн - средства МФО.

"В 2009 г. работы по капитальным ремонтам и реконструкции выполнены на 65% от планов начала прошлого года. Бюджет финансировал эти проекты на 50%, потому мы использовали вексельную форму расчетов", - сообщил В.Гуржос.

В частности, в рамках проектов Евро-2012 ведутся работы на международных дорогах №2, 3, на трассе Харьков - Довжанский, Киев - Чоп, начались работы на кольцевой дороге вокруг Киева. "Проект кольцевой дороги требует значительных средств, потому мы продолжим переговоры с международными финансовыми организациями относительно участия в этом проекте", - сообщил В.Гуржос.