ua en ru

Украинские аэропорты будут переданы в концессию, - Колесников

Автор: RBC.UA
Правительство будет передавать украинские аэропорты в концессию. Об этом на брифинге заявил вице-премьер, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, передает корреспондент РБК-Украина.

Правительство будет передавать украинские аэропорты в концессию. Об этом на брифинге заявил вице-премьер, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, передает корреспондент РБК-Украина.

"Да, мы будем передавать аэропорты в концессию на взаимовыгодных условиях между концессионерами и государством", - отметил он.

Колесников подчеркнул, что на данный момент есть 4-5 компаний, которые в состоянии обеспечить выполнение концессионных соглашений: "Это австралийская компания, компания из Гонконга, Сингпура, Германии. У нас ограниченный круг компаний", - сообщил он. Колесников отметил, вопрос относительно передачи аэропортов в концессию будет решен в июле-августе 2013 г.

Читайте также: Неэффективное управление в результате передачи "Борисполя" в концессию может привести к снижению выручки, - эксперт

Напомним, что правительство еще в сентябре приняло постановление "О внесении изменений в Перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию", согласно которому международный аэропорт "Борисполь" может быть передан в концессию.

В первую очередь речь идет о расширении терминала D, достройку трансферной зоны и терминальной части с обслуживания внутренних рейсов. Такая достройка, по предварительным оценкам, предусматривает капитальные вложения в размере 1млрд грн. По мнению специалистов Министерства, концессия позволит обеспечить необходимый долгосрочный частный капитал для финансирования развития аэропорта, привлечь эксплуатантов международного уровня и, соответственно, обеспечить создание международного хаба на базе международного аэропорта "Борисполь".

Предполагается, что концессионер направит в развитие объекта инфраструктуры в ближайшие два года не менее 2,3 млрд грн.
Ранее сообщалось, что переговоры о передаче киевского международного аэропорта "Борисполь" в концессию ведутся с четырьмя международными компаниями.

Читайте также: Колесников констатирует отсутствие спроса на концессию Донецкого и Львовского аэропортов

В этом году также были открыты новые международные терминалы в аэропортах Львова и Донецка, однако, несмотря на современность строений, никто не выражает желания взять эти аэропорты в концессию. "К сожалению, по Львовскому и Донецкому аэропорту, никто из мировых компаний не хочет их брать в концессию, так что этот разговор ни о чем", - отмечал вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников.

Напомним, что ранее Кабинет министров принял постановление "Об одобрении концепции государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2023 г." Предполагается, что реализация документа позволит улучшить технический уровень аэропортов, обеспечить их средствами посадки и аэродромным оборудованием, авиационной наземной техникой, средствами обслуживания пассажиров, багажа и груза и т.п.

В программу внесены аэропорты Симферополя, Севастополя, Днепропетровска, Одессы, Запорожья, а также отдельные объекты в других аэропортах.

Напомним, что ранее правительство разрешило передавать в концессию все 18 украинских портов. Ожидается, что сумма концессионных платежей в случае работы морских портов в формате концессии может составить 600 млн грн в год.

Основными аэропортами Украины являются "Борисполь", "Днепропетровск", "Донецк", "Киев" (Жуляны), "Львов", "Одесса", "Симферополь", "Харьков", которые в 2011 г. обеспечили обслуживание 97% общего объема пассажирских воздушных перевозок в Украине. Обеспечивают соответствующую работу в авиационной отрасли также аэропорта: "Винница", "Запорожье", "Ивано-Франковск", "Кировоград", "Николаев", "Луганск", "Полтава", "Ровно", "Сумы", "Тернополь", "Ужгород", "Хмельницкий", "Черновцы", "Черкассы", "Бердянск", "Мариуполь", "Керчь", "Кривой Рог", "Севастополь", "Северодонецк".

На территории Украины также функционируют аэродромы, которые обеспечивают выполнение авиационных работ, удовлетворяют потребности авиационной промышленности и спортивной авиации: "Киив/Антонов-1", "Киив/Антонов-2", "Джанкой", "Харьков" (Сокольники), "Белая Церковь "," Бородянка "," Васильков "," Заводское "," Кременчуг "," Озерное "(Житомир)," Лиманское "," Киев "(Чайка).