Туристический космический корабль совершил первый полет

Автор: RBC.UA
Туристический космический корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic совершил свой первый самостоятельный полет. Самолет-носитель вывел SapceShipTwo на высоту более 13 тыс. м, после чего космическое судно отстыковалось и через 11 минут приземлилось в аэропорту назначения.

Туристический космический корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic совершил свой первый самостоятельный полет. Самолет-носитель вывел SapceShipTwo на высоту более 13 тыс. м, после чего космическое судно отстыковалось и через 11 минут приземлилось в аэропорту назначения, сообщает BBC.

Пилоты не стали запускать собственный двигатель корабля и выходить на космическую орбиту. Весь испытательный полет продлился 25 минут. Он проходил преимущественно над пустыней Мохаве в южной Калифорнии.

Туристический космический корабль проходит серьезные испытания, прежде чем сможет совершать коммерческие полеты, начало которых запланировано на 2012 г. По словам осведомленных лиц, прежде чем выходить в открытый космос, SapceShipTwo совершит еще несколько полетов в атмосфере.

В заявлении исполнительного директора Федерации коммерческих полетов в космос Джона Гедмарка говорится, что нынешний "полет стал еще одной вехой на пути к открытию космического рубежа для частных лиц, исследователей и ученых".

SpaceShipTwo был создан известным авиаконструктором Бертом Рутаном и назван первым частным кораблем для полетов в космос.

Полет на борту "туристической ракеты" будет стоить 200 тыс. долл. По данным Virgin Galactic, места для полета в космос уже приобрели более 370 человек, желающих испытать шесть минут невесомости во время двухчасового полета. В эту цену входит не только полет - путешественникам предстоит сперва двухдневная подготовка, во время которой они станут постояльцами отеля с апартаментами класса люкс.

Места в первой сотне потенциальных туристов рассчитаны на тех, кто внес 200 тыс. долл. сразу. Места во второй обеспечены туристам, которые оставили предоплату в 175 тыс. долл., третья сотня требует предоплаты в 150 тыс. долл., и в каждой последующей сотне плата уменьшается на 25 тыс. долл.

Космические туристы Virgin Galactic не ограничены определенным возрастом - тестирование в центре подготовки проходили люди от 17 до 88 лет. Конструкция кресел позволит почти не ощущать перегрузки, и проблем со здоровьем у путешественников не будет.

Virgin Galactic планирует запускать в космос туристов раз в неделю, и за десять лет собирается вывести на орбиту 50 тыс. человек. Предполагается, что космические полеты будут совершаться из аэропорта Нью-Мексико в США.

SpaceShipTwo построен из легких композитных материалов на основе углерода и снабжен ракетным двигателем на гибридном топливе. Основой для его разработки послужил проект SpaceShipOne - летательный аппарат, который поднимает в воздух ракета-носитель. Он стал первым в мире частным космическим кораблем и совершил серию полетов в 2004 г.

SpaceShipTwo в два раза больше своего предшественника и достигает 18 м в длину. Кроме того, у SpaceShipOne был один пилот и балласт, эквивалентный весу двух пассажиров, а новый самолет сможет взять на борт двоих членов экипажа и шестерых пассажиров.