ua en ru

Стоимость проезда в столичном электротранспорте необходимо повысить, - "Киевпасстранс"

Автор: RBC.UA
Коммунальное предприятие "Киевпасстранс" подало в департамент экономики и инвестиции Киевской городской государственной администрации (КГГА) расчеты себестоимости и планово-расчетного тарифа на 2013 г. для пересмотра установленного тарифа на услуги городского электрического транспорта (трамвай, троллейбус, автобус). 

Коммунальное предприятие "Киевпасстранс" подало в департамент экономики и инвестиции Киевской городской государственной администрации (КГГА) расчеты себестоимости и планово-расчетного тарифа на 2013 г. для пересмотра установленного тарифа на услуги городского электрического транспорта (трамвай, троллейбус, автобус). Об этом РБК-Украина сообщили в "Киепасстрансе".

Читайте также: "Киевпасстранс" хочет приобрести 77 троллейбусов за 284,9 млн грн

В компании считают, что экономически обоснованным тарифом на перевозку одного человека в трамвае и троллейбусе является сумма от 2,50 грн, а в автобусе - 3,20 грн. В то же время, по подсчетам специалистов "Киевпасстранса", расчетная стоимость перевозки одного пассажира в городском транспорте составляет 2,81 грн, в том числе в трамвае - 2,51 грн, в троллейбусе - 2,76 грн и в автобусе - 3,20 грн.

Фактическая себестоимость перевозки одного пассажира в столичном городском транспорте в 2012 г. составила 2,16 грн, в частности в трамвае - 1,94 грн, в троллейбусе - 2,00 грн и в автобусе - 2,65 грн.

"Киевпасстранс" планирует в 2013 г. перевезти около 600 млн пассажиров, из которых 396,8 млн составят льготники. Расчетная потеря от перевозки льготников составит 767,7 млн грн: по льготам, предоставленным государством, - 594,7 млн грн, городскими властями - 173 млн грн. На компенсацию льготного проезда отдельных категорий граждан КП "Киевпасстранс" в 2013 г. предусмотрено 210,7 млн грн. Из государственного бюджета предусмотрено 113,7 млн грн (19,1% от расчетной потребности), из местного бюджета - 97 млн грн (56,1%).

В компании также сообщили, что ежедневно услугами общественного электротранспорта столицы пользуется 1,418 млн пассажиров. Так, троллейбусом пользуются 505,6 тыс. пассажиров, автобусом - 519,5 тыс., трамваем - 395,3 тыс. пассажиров.

Читайте также: Пассажиропоток Киевского метрополитена в 2012 г. достиг четырехлетнего максимума, но не вышел на докризисный уровень

Напомним, в конце января заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко заявил, что столичные власти не планируют поднимать стоимость проезда в транспорте.

"Проезд как был 2 грн и 1,5 грн в "Киевпасстрансе", так и останется", - отметил Крамаренко. По его словам, себестоимость одной поездки в метро составляет 3-3,2 грн и 2,5 грн на общественном транспорте "Киепасстранса". В эту стоимость заложено лишь содержание транспорта, а его ремонт выполняется исключительно за счет городского бюджета.

Читайте также: В Киеве на развитие транспортной инфраструктуры в 2013 г. предусмотрено 949 млн грн

Как ранее отмечал Крамаренко, в настоящее время город дотирует каждую поездку в метро. По его словам, чтобы определить сумму, которую необходимо компенсировать КП "Киевский метрополитен", город ежегодно рассчитывает экономически обоснованный тариф одной поездки.

"Следует понимать разницу между понятиями "тариф" и "стоимость проезда". Тариф мы определяем для того, чтобы иметь возможность компенсировать из городского бюджета затраты предприятия на перевозку одного пассажира. Так, согласно расчетам КП "Киевский метрополитен", экономически обоснованный тариф на 2013 г. составляет 3-3,05 грн. Фактически сегодня город дотирует каждую поездку на 1 грн. Кроме того, 84 тыс. киевлян имеют право бесплатного проезда в метрополитене также за счет городского бюджета", - объяснял в начале года зампредседателя КГГА.

Отметим, недавно заместитель председателя КГГА Анатолий Голубченко сообщал о том, что коммунальный транспорт в Киеве является убыточным в целом. "У нас в целом, к сожалению, тарифы ниже, и потому убыточность есть, но это нужно говорить обо всем коммунальном транспорте, который работает в обычном режиме", - сказал Голубченко.

Читайте также: В Харькове повысят стоимость проезда в общественном электротранспорте

Он также отметил то, что тарифы на коммунальный транспорт в Киеве в 2013 г. повышаться не будут. "Нет, в этом году повышения тарифов не будет. Потому что, прежде всего, у нас нет доходов у граждан для того, чтобы были какие-то посылы для повышения тарифов. Нужно сначала увеличить доходы граждан", - заключил Голубченко.

Отметим, на сегодняшний день перевозки наземным транспортом в столице осуществляется по тарифам КГГА от 28 января 2009 г, а именно 1,50 грн за одну поездку. Что касается столичной подземки, то с 6 сентября 2010 г. стоимость проезда в киевском метро составляет 2 грн.

Читайте также: КГГА не исключает повышения коммунальных тарифов и платы за проезд в транспорте