ua en ru

Сомалийские пираты стали более вежливыми

Автор: RBC.UA
Пираты с берегов Сомали, на долю которых приходится большая часть морских нападений, придали своему "бизнесу" более цивилизованный вид. Теперь разбойники присылают владельцу угнанного корабля официальное письмо с уведомлением о захвате, в котором также в вежливой форме рекомендуют соблюдать их требования.

Пираты с берегов Сомали, на долю которых приходится большая часть морских нападений, придали своему "бизнесу" более цивилизованный вид. Теперь разбойники присылают владельцу угнанного корабля официальное письмо с уведомлением о захвате, в котором также в вежливой форме рекомендуют соблюдать их требования.

"Добро пожаловать в Пиратскую Инициативную Группу. Командир пиратов Джамаль поздравляет Вас с захватом Вашего судна. Пожалуйста, поговорите с его представителем о выкупе. Учтите, что его требования одинаковы для каждого захваченного судна". Подобная фраза воспринимается как шутка, однако в действительности сомалийские пираты таким образом ведут бизнес, передает агентство Reuters, в распоряжении которого оказалась копия такого документа.

Письмо прислали владельцу нефтеналивного танкера и его страховщику сразу после захвата судна. "В связи с тем что моя Пиратская Инициативная Группа установила контроль над Вашим ценным судном, я приветствую Вашу Компанию/Владельца от имени Пиратской Инициативной Группы Джамаля. Чтобы вернуть свой корабль и команду в сохранности, Вам придется следовать нашим указаниям", - говорится в письме.

В послании пират Джамаль указал стоимость судна, нефти в нем и экипажа, представляя на рассмотрение владельцев окончательную сумму выкупа. "Мы свяжемся с вами, чтобы договориться об условиях передачи выкупа", - пишет пират далее.

"Не думайте, что мы вас запугиваем", - гласит письмо перед фразой "С наилучшими пожеланиями" и подписью Джамаля Фаахие Кулузоу, главнокомандующего Группы.

Чтобы у получателя не осталось сомнений, кто такой Джамаль и чем он занимается, его подпись сопровождается печатью. На ней изображен череп и скрещенные мечи с названием группы.

Тон письма несколько противоречит реальным действиям морских разбойников. Согласно отчету Международного морского бюро, по состоянию на начало августа 2012 г. вооруженные сомалийские пираты удерживали более 170 заложников и были ответственны за 35 смертей только в 2011 г.

В 2011 г. деятельность сомалийских пиратов стоила мировой экономике 7 млрд долл., в качестве выкупа пираты получили около 160 млн долл. Пиратство постепенно отступает, но все еще представляет угрозу. Морское бюро отчиталось о 69 случаях захвата судов за первое полугодие 2012 г. - на 32% ниже, чем годом ранее.

Пиратство в Сомали стало развиваться быстрыми темпами с 2004 г. В условиях, когда в стране фактически отсутствует центральная власть, захват судов стал основным источником заработка для местного населения. Вблизи Сомали пролегают маршруты судов, направляющихся через Суэцкий канал. Это обеспечивает пиратов большим количеством целей для захвата.

Для противодействия пиратам территориальные воды Сомали патрулируют международные военно-морские силы.

Отметим, что ранее издание "Коммерсант" приводило исследование британского аналитического центра Chatham House, в котором говорилось, что сомалийские пираты, вносят едва ли не самый весомый вклад в развитие экономики своей страны.

Исследование спутниковых снимков показало значительные изменения в жизни сомалийцев. Там, где десять лет назад стояли ветхие деревянные дома и, не было заметно никакой инфраструктуры, теперь видны основательные жилые строения, предположительно из кирпича. Многие из них совершенно новые, возле домов немало автомобилей, ведется промышленная и коммерческая застройка, нередко встречаются радиомачты, возводятся отели. Ночные снимки свидетельствуют о значительном увеличении потребления электроэнергии, что косвенно также указывает на подъем экономики.

Однако такая положительная картина справедлива не для всей страны, а лишь для нескольких регионов. В частности, для крупнейших городов полуавтономной области Пунтленд Гарове и Босассо. Считается, что именно в эти города, расположенные вдали от берегов, уходит большая часть добытых пиратами денег. А те прибрежные деревушки, где пираты проводят большую часть времени и откуда совершают свои нападения, по-прежнему живут в нищете.

Кроме того, пиратство обеспечивает работой большое количество людей, которые либо занимаются непосредственно захватом и грабежом судов, охраной заложников или обслуживанием пиратов, либо находят себе место в тех городах, в которые идут вырученные деньги.