Самая длинная в мире скоростная железная дорога открыта в Китае (фото)
В Китае сегодня, 26 декабря, была официально запущена самая длинная в мире высокоскоростная железная дорога. Она связала столицу страны Пекин с коммерческим центром Гуанчжоу на юге страны, передает ВВС.
Читайте также: Всемирный банк повысил прогноз роста ВВП Китая на 2013 г
Составы будут ездить со скоростью 300 км/ч, что более чем вдвое сократит время, за которое можно добраться из столицы в Гуанчжоу - с 22 часов до менее чем 10.
На дороге длиной в почти 2,3 тыс. км предполагается 35 остановок, в том числе и в столицах провинций, через которые проложена железная дорога.
Открытие трассы было приурочено ко дню рождения первого председателя КНР Мао Цзэдуна.
Британские обозреватели отмечают, что железную дорогу построили в рекордно быстрые сроки. Например, в Великобритании за это же время построили 21 километр трассы, открыть которую планируется лишь в 2017г. Обозреватели ВВС объясняют это тем фактом, что китайским строителям не нужно согласовывать свои планы с многочисленными экологическими организациями.
Читайте также: Китай станет крупнейшей экономикой мира к 2030 г., - эксперты
Добавим, что по общей длине скоростных железных дорог (8 тыс. километров) Китай занимает первое место в мире. Причем к 2015 г. эту цифру планируется увеличить вдвое.
Стоимость самой длинной скоростной железной дороги не уточняется, поскольку проект разделен на части. Линия Ухань-Гуанчжоу, длина которой составляет 1069 километров, стоила 116,6 млрд юаней. Стоимость строительства дороги между Пекином и Шанхаем составила 220,9 млрд юаней.
Как сообщалось ранее в ноябре с.г., правительство Китая планирует продолжить масштабную программу развития железнодорожной инфраструктуры в республике. Для этого до конца 2013 г. будет выделено 600 млрд юаней, или 96 млрд долл. Как отметил председатель правления China Railway Group Ли Чан Цзинь, большая часть инвестиционной программы - 60% - будет потрачена на развитие высокоскоростных магистралей.
Читайте также: Китай вложит 1,6 млрд долл. в спорные с Японией острова
Вместе с тем Ли Чан Цзинь отметил, что с выполнением плана работ на текущий год у компании возникают сложности. При этом необходимо учитывать, что сложности с реализацией возникли в связи с увеличением программы объема работ, которое было сделано только в октябре 2012 г. Выступление высокопоставленного руководителя железнодорожной компании состоялось на полях XVIII съезда Коммунистической партии Китая.
В свою очередь, в правительстве КНР дали гарантии по обеспечению налоговых льгот предприятиям, занятых в сфере железнодорожного транспорта.
Напомним, накануне правительство КНР ввело с 1 января 72-часовой режим безвизового транзита для иностранцев, прибывающих в Пекин.