ua en ru

Резолюция Европарламента по Украине: Полный текст

Автор: RBC.UA
Европейский парламент сегодня принял очередную резолюцию по Украине, текст корой мы здесь публикуем.

Европейский Парламент,

- принимая во внимание свои предыдущие резолюции по Украине, в частности, резолюции от 9 июня 2011, 27 октября 2011 и 1 декабря 2011 года,

- принимая во внимание резолюции Парламентской Ассамблеи Евронест от 3 апреля 2012 года относительно ситуации Юлии Тимошенко,

- принимая во внимание заявление Верховного представителя Кэтрин Эштон от 26 апреля 2012 года относительно ситуации Юлии Тимошенко,

- принимая во внимание Заявление по Евро-2012 Андруллы Василиу, Еврокомиссара по вопросам спорта, от 4 мая 2012 года,

- принимая во внимание заявление Президента Польши Бронислава Коморовского от 9 мая 2012 года, что Чемпионат Европы по футболу 2012 должен пройти,

- принимая во внимание Отчет о прогрессе в реализации Европейской политики соседства в Украине, опубликован 15 мая 2012 года,

- принимая во внимание результаты заседания Совета сотрудничества Украина-ЕС 15 мая 2012 года,

- принимая во внимание Совместную декларацию Пражского Саммита по вопросам Восточного Партнерства 7 мая 2009 года,

- принимая во внимание результаты переговоров между Украиной и ЕС относительно Соглашения об ассоциации, включая переговоры о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли (ЗСТ) и парафирования соглашения,

- принимая во внимание Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между Европейским Союзом и Украиной, которое вступило в силу 1 марта 1998 года, а также текущие переговоры относительно Соглашения об ассоциации (СА), которое должно заменить СПС,

- принимая во внимание Правило 110 (4) своего Регламента,

A. поскольку Украина - это страна, которая имеет стратегическое значение для ЕС; поскольку размеры, населения и географическое положение Украины дают ей особое место в Европе, делая ее ключевым региональным игроком, который значительно влияет на безопасность, стабильность и благосостояние всего континента, и, как следствие, должна брать на себя соответствующую долю политической ответственности;

B. поскольку достижения Украины в сфере прав человека, уважения гражданских прав и фундаментальных свобод, верховенства права, включая справедливые, беспристрастные и независимые судебные процессы, а также ее сосредоточенность на внутренних реформах является предпосылками для дальнейшего развития отношений между Украиной и ЕС;

C. поскольку подписание Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, в том числе соглашения по ЗСТ, имеет важное значение для европейской перспективы; поскольку чем больше Украина будет разделять общие ценности с ЕС, и чем больше она будет внедрять реформы в духе этого Соглашения, тем глубже постепенно будут становиться ее отношения с ЕС; поскольку для ЕС также очень важно иметь на своей восточной границе, значительную часть которого формирует граница с Украиной, зону верховенства права и благосостояния;

D. поскольку пока что в Украине не были введены всеобъемлющая реформа судебной системы и меры для обеспечения соблюдения закона во время уголовных расследований и судебных преследований, в том числе принципа справедливых, беспристрастных и независимых судебных процессов; поскольку эти реформы должны разрабатываться в тесном сотрудничестве с Венецианской Комиссией; поскольку решение в кассационном рассмотрении апелляции Тимошенко относительно приговора Печерского районного суда города Киева ожидается 26 июня 2012 года;

E. поскольку осуждение 11 октября 2011 года бывшего Премьер-министра Украины Юлии Тимошенко к семи годам заключения, а также судебные процессы против других высокопоставленных должностных лиц из прежнего правительства являются неприемлемыми и являются проявлением выборочного правосудия; поскольку отмечаются серьезные недостатки относительно независимости судебной системы, а также отсутствие реформ во всех аспектах судебных процедур: судебное преследование, суд, осуждение, арест и апелляция;

F. поскольку государства ЕС продолжают делать акцент на необходимости уважать верховенство права, в том числе справедливые, беспристрастные и независимые судебные процессы, тем самым избегая опасности спровоцировать впечатление о выборочное применение судебных мероприятий; поскольку ЕС считает эти принципы особенно важными для страны, которая стремится вступить в более глубокие договорные отношения, основанные на политической ассоциации;

G. поскольку коррупция и злоупотребление властью оставляют широко распространенными в Украине и требуют четкой реакции со стороны властей относительно привлечения к ответственности виновных; поскольку судебное преследование и расследования должны быть объективными и независимыми, и не должны использоваться с политическими целями;

H. поскольку в своем предыдущем отчете Датский Хельсинкский комитет по правам человека, который проводил мониторинг судебных процессов по делу Юлии Тимошенко, определил фундаментальные недостатки украинской системы правосудия, которые негативно отразились на защите индивидуальных прав человека и верховенстве права;

I. поскольку европейская перспектива Украины должна базироваться на политике систематических и необратимых реформ в ряде важных институциональных, политических, экономических и социальных сфер; поскольку важные реформы уже были совершены или они находятся на стадии осуществления, в то время как другие еще требуют введения; поскольку рамки, которые создаются Соглашением об ассоциации, предложат Украине решающий инструмент модернизации и дорожную карту для проведения внутренних реформ, а также инструмент для национального примирения, что поможет стране преодолеть последние негативные тенденции, преодолеть существующий раскол в украинском обществе и объединить его в общей целью по его европейской перспективы на основе ценностей демократии, верховенства права и надлежащего управления;

J. поскольку в июне Украина вместе с Польшей будет принимать Чемпионат Европы по футболу 2012 года; поскольку пока что высокопоставленные европейские политики заявляют, что они не посетят матчи, проходящие в Украине, но не призывают к бойкотированию матчей Чемпионата Европы;

1. Подчеркивает, что одной из его основных внешнеполитических целей является улучшение и содействия отношениям с Украиной и укрепление Европейской политики соседства, направленной на поощрение политических, экономических и культурных отношений со странами, которых она касается, и ЕС и его государствами-членами; подчеркивает, что подписание и ратификация Соглашения об ассоциации и ее эффективное внедрение требует улучшения ситуации с правами человека, в том числе декриминализации политических решений в реформированном уголовном кодексе, в условиях верховенства права и глубокой демократии, прекращения притеснений политической оппозиции и со свободными, честными и прозрачными выборами;

2. Отмечает, что текущие проблемы в отношениях между Украиной и Европейским Союзом можно будет решить только на основе четкого желания украинской власти осуществлять и внедрять необходимые реформы, в частности в правовой и судебной системе, с целью полного соблюдения принципов демократии, уважения прав человека и фундаментальных свобод, прав меньшинств и верховенства права; призывает институты Европейского Союза и Совета Европы и ее Венецианскую Комиссию оказать активную и эффективную поддержку этому процессу реформ;

3. Еще раз выражает свое беспокойство относительно судебных процессов против бывших и действующих высокопоставленных чиновников правительства, которые не проводились в соответствии с европейскими стандартами справедливости, беспристрастности, прозрачности и независимости; призывает к безоговорочному немедленному освобождению всех заключенных, осужденных по политическим мотивам, в том числе лидеров оппозиции;

4. Выражает сожаление относительно осуждения бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко; отмечает, что укрепление верховенства права и независимой судебной системы, а также начало достойной доверия борьбы с коррупцией являются важными не только для углубления отношений между Украиной и ЕС, но и для консолидации демократии в Украине;

5. Призывает украинскую власть различать политическую и уголовную ответственность и внести соответствующие изменения в существующего уголовного кодекса; подчеркивает, что демократическая борьба за политические решения должна происходить в парламенте и за участия избирателей на свободных выборах, она не должна уничтожаться личными или политически-мотивированными действиями из уголовного преследования и манипулирования приговорами уголовных судов;

6. Призывает украинскую власть решить ситуацию с узниками, заключенными по политическим мотивам, до начала избирательной кампании;

7. Призывает украинскую власть гарантировать объективность и прозрачность процесса кассации по делу Тимошенко, который должен соответствовать правовым стандартам справедливости и общепринятым в Европе практикам, а также требует прекратить применение выборочного правосудия, направленного против политиков и других оппонентов; выражает сожаление то, что Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел отложил свое решение относительно кассационной жалобы по делу Тимошенко на приговор Печерского районного суда города Киева на 26 июня 2012 года; обращает внимание на перенос кассационного разбирательства по делу Юлии Тимошенко на 26 июня 2021 года и считает такую отсрочку досадной, и предостерегает против затягивания надлежащих судебных процедур;

8. Призывает украинскую власть обеспечить полное уважение к правам всех заключенных, осужденных по политическим мотивам, в том числе Тимошенко, Луценко и Иващенко, на адекватную медицинскую помощь в соответствующем учреждении, права иметь доступ к своим адвокатам без ограничений, права на посещение родственниками и иными лицами, вроде посла ЕС; подчеркивает необходимость Украины полностью уважать юридические права и права человека защитников и задержанных лиц, включая их медицинское лечение; в соответствии с международными стандартами; осуждает применение силы тюремной охраной к Юлии Тимошенко и напоминает об обязательствах Украины быстро и беспристрастно изучать любые жалобы относительно пыток и других форм жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения; (ЕНП)

9. Призывает украинскую власть создать независимую и беспристрастную международную юридическую панель, которая бы говорила о возможных нарушениях фундаментальных прав и свобод человека в делах Юлии Тимошенко и других членов правительства; отмечает позитивные результаты встречи президента Европейского Парламента Мартина Шульца с премьер-министром Украины Николаем Азаровым, и ожидает, что украинская власть отреагирует на озвученное предложение, предоставив приблизительный план по ее скорейшей реализации, чтобы обеспечить, в сотрудничестве с командой клиники Charité, надлежащее лечение Юлии Тимошенко, а также тщательную судебную проверку авторитетной и компетентной личностью с ЕС апелляционных и кассационных процессов и будущих судебных процессов против бывшего премьер-министра Украины;

10. Приветствует тот факт, что Тимошенко была переведена с Качановской колонии в больницу по ее собственному решению, и принимает к сведению последний визит международной команды медицинских экспертов;

11. Настаивает, что все судебные процессы против бывших и действующих высокопоставленных чиновников правительства должны происходить в соответствии с европейскими стандартами справедливости, беспристрастности, прозрачности и независимости; осуждает тот факт, что украинская власть возбудила новые политически-мотивированные дела против Тимошенко и других, что противоречит принципам верховенства права;

12. Огорчен состоянием демократических свобод, а также практикой преобразования государственных учреждений на инструменты с узкопартийным целями и для политической мести;

13. Подчеркивает решающее значение свободных, честных и прозрачных парламентских выборов в Украине, которые предусматривают право лидеров оппозиции на участие в них в конце этого года; а также подчеркивает необходимость соблюдать глубокие обязательства относительно демократических ценностей и верховенства права также в период между выборами; призывает Европейский Парламент принять участие в международной миссии наблюдателей за выборами, чтобы наблюдать за следующими парламентскими выборами;

14. Напоминает украинской власти о необходимости провести всеобъемлющие реформы, которые должны быть введены должным образом для того, чтобы Украина могла приблизиться к европейским нормам и стандартам; подчеркивает, что сближение Украины с ЕС должно базироваться на ее приверженности ценностям и свободам ЕС; подчеркивает, что одним из краеугольных камней этих стандартов должна быть независимая судебная система;

15. Подчеркивает, что полное соблюдение законодательства относительно прав человека и внедрение базовых стандартов ОБСЄ укрепит доверие к председательству Украины в ОБСЕ в 2013 году;

16. Выражая надежду на успешное проведение Чемпионата Европы по футболу 2012 года в Украине и Польше, призывает европейских политиков, которые хотят посетить матчи Евро-2012 в Украине, публично сообщить о своей осведомленности с политической ситуацией в стране и пытаться найти возможность посетить политзаключенных в тюрьме; или посетить чемпионат как частные лица, а не VIP-гости.

17. Поручает своему президенту передать эту Резолюцию ЕСЗД, Совету, Комиссии, государствам-членам, президенту, правительству и парламенту Украины, а также Парламентской Ассамблеи Совета Европы и ОБСЕ.