ua en ru

Потребление алкоголя в мире продолжает расти

Автор: RBC.UA
Мировое потребление алкогольных напитков в 2011 г. сохранило тенденцию роста как и годом ранее- продажи ведущих брендов увеличились в среднем на 2,5-3%. При этом, согласно данным американского отраслевого журнала Impact, рост отмечен практически во всех категориях алкогольных напитков.

Мировое потребление алкогольных напитков в 2011 г. сохранило тенденцию роста как и годом ранее- продажи ведущих брендов увеличились в среднем на 2,5-3%. При этом, согласно данным американского отраслевого журнала Impact, рост отмечен практически во всех категориях алкогольных напитков.

Основными драйверами роста остаются развивающиеся рынки, среди которых выделяются Индия и Китай. На их фоне диссонансом выглядят показатели большинства восточноевропейских брендов: ведущие марки Украины и Польши продемонстрировали значительное падение.

Наиболее популярными напитками по-прежнему остаются водка и виски. В сотне самых популярных напитков премиум-класса фигурируют 32 бренда виски и 23 марки водки. Характерно, что все мировые лидеры рынка виски, кроме Grant`s, продемонстрировали впечатляющий рост, прибавив за год от 6 до 10%.

В категории "скотч" самого заметного прогресса добилась марка William Lawson`s (Baccardi), увеличив продажи за год более чем на треть (35,3%), до 2,07 млн дал. Заметным событием в водочной категории стало возвращение в тройку лидеров марки Absolut (Pernod Ricard), занявшей по итогам продаж в 2011 г. второе место с показателем 10,08 млн дал.

Абсолютное лидерство сохранил за собой Smirnoff (Diageo), реализовавший в прошлом году 22,23 млн дал. продукции. Возвращение Absolut в начало рейтинга стало возможным не столько благодаря росту продаж этого бренда (2,9%), сколько из-за падения опережавших его российской "Зеленой марки" (эта марка, принадлежащая CEDC, а продажи ее продукции снизились на 14,2%) и украинского "Хлебного дар" ("Баядера групп", падение на 24%).

В данную тенденцию органически вписываются и показатели польских водочных брендов, большинство из которых (Wyborowa, Sobieski, Lukusowa,Bols) потеряли за год от 10 до 20%.

"В Украине после очередного повышения акциза водка стала слишком дорогой для потребителя. То же можно сказать и о Польше", - объясняет тенденцию директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По мнению эксперта, в этих странах население массово переходит на потребление самогона и фальсификата.

Напомним, в 2011 г. в Украине производство водки и других крепких спиртных напитков за январь-декабрь 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. уменьшилось на 21,5% - до 33,2 млн дал.

image_2 (original)