ua en ru

Польская прокуратура исключила теракт из версий катастрофы под Смоленском

Автор: RBC.UA
Польская прокуратура продлила следствие по делу о катастрофе самолета Ту-154 президента республики Леха Качиньского в Смоленской области до 10 октября 2011 г. Об этом сообщает местный телеканал TVN 24. Ранее планировалось завершить расследование к 10 апреля 2011 г.

Польская прокуратура продлила следствие по делу о катастрофе самолета Ту-154 президента республики Леха Качиньского в Смоленской области до 10 октября 2011 г. Об этом сообщает местный телеканал TVN 24. Ранее планировалось завершить расследование к 10 апреля 2011 г.

Также сообщается, что польские следователи исключили версию умышленного причинения смерти руководству страны, включая версию о теракте.

Напомним, 10 апреля 2010 г. в 9:50 по киевскому времени в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 Л.Качиньского. На борту было 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.

Отметим, межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января 2011 г. обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском. Техническая комиссия МАК однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны VIP-пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика, в крови которого в ходе расследования был обнаружен алкоголь.

Дело о расследовании катастрофы под Смоленском было передано в Следственный комитет РФ, которому предстоит установить виновных в происшествии. По словам руководителя СК, на это уйдет более двух месяцев.

В то же время Польша готовит собственный доклад о причинах катастрофы, в котором намерена отразить роль смоленских диспетчеров в происшествии. С этой целью будет воссоздан полет борта Л.Качиньского с помощью второго (и последнего) самолета Ту-154М, оставшегося в распоряжении ВВС страны, который отвечает за перевозку первых лиц государства.