ua en ru

Хозсуд Киевской обл. начал производство по делу о банкротстве "АэроСвита"

Автор: RBC.UA
Хозяйственный суд Киевской области 29 декабря 2012 г. начал производство по делу о банкротстве авиакомпании "АэроСвит". Об этом говорится в тексте постановления суда №Б3/160-12, опубликованном в Едином государственном реестре судебных решений.Производство начато после рассмотрения соответсвующего заявления от авиакомпании.

Хозяйственный суд Киевской области 29 декабря 2012 г. начал производство по делу о банкротстве авиакомпании "АэроСвит". Об этом говорится в тексте постановления суда №Б3/160-12, опубликованном в Едином государственном реестре судебных решений.
Производство начато после рассмотрения соответсвующего заявления от авиакомпании.

Суд также постановил ввести процедуру распоряжения имуществом авиакомпании и назначить распорядителем имущества арбитражного управляющего Леонида Талана. Рассмотрение дела в подготовительном заседании назначено на 23 января 2013 г. на 14:30.

По состоянию на 27 декабря 2012 г. авиакомпания имеет задолженность перед кредиторами в размере 4,27 млрд грн. По состоянию на 30 сентября 2012 г. общая балансовая стоимость активов "АэроСвита" составляет 1,46 млрд грн.

Читайте также: "АэроСвит" заявил о сокращении штата

"Учитывая вышеуказанное, должник не имеет возможности погасить существующую задолженность перед всеми кредиторами одновременно, а удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приведет к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами, в связи с чем последний обратился в суд с заявлением о банкротстве... Суд признал поданные материалы достаточными для принятия заявления о банкротстве к рассмотрению", - говорится в тексте постановления суда.

В сообщении пресс-службы компании говорится, что "АэроСвит" обратился в хозяйственный суд с целью начала процедуры санации, восстановления платежеспособности и обеспечения выполнения обязательств перед кредиторами в полном объеме. Запланированная санация компании является частью реформирования, начатого авиакомпанией в целях восстановления ее операционной эффективности и повышения доходности.

Отдельно отмечается, что авиакомпания на сегодняшний день не является банкротом. "АэроСвит" не останавливает оперирование и продолжит выполнение текущих обязательств перед контрагентами. Менеджмент авиакомпании продолжают функционировать в прежнем составе, все процедуры обеспечения операционной деятельности, включая безопасность полетов, выполняются в полном объеме", - сказано в сообщении пресс-службы "АэроСвита"

Ранее сообщалось, что "АэроСвит" уступит часть своих рейсов конкуренту - "Международным авиалиниям Украины" (МАУ). Весной 2013 г. МАУ начнут осуществлять большую часть рейсов перевозчика на своих самолетах, "АэроСвит" будет выполнять функции маркетингового партнера на этих направлениях. МАУ потребуется существенно расширить флот и штат сотрудников, и источники не исключают, что это также может быть сделано за счет "АэроСвита". Эксперты отмечали, что "АэроСвиту" сейчас крайне необходимо партнерство с конкурентом: перевозчик не может справиться с финансовыми проблемами самостоятельно.

Напомним, что в декабре 2012 г., Росавиация приняла решение о прекращении аэронавигационного обслуживания рейсов украинской авиакомпании "АэроСвит" на территории России. Росавиация сообщила, что долг украинского перевозчика за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах превысил 1 млн долл., за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание в "Шереметьево" - 180 тыс. долл. Позднее сообщалось, что компания начала частично погашать долги. Вскоре разрешение на использование воздушного пространства России "Аэросвитом" было возобновлено.

Читайте также: Задолженность перед аэропортами связана с задержками в поступлениях средств на счета компании, - "АэроСвит"

"АэроСвит" сообщал, что компания "поэтапно восстанавливает платежи в рамках графиков, согласованных с операторами предоставляемых услуг. Из-за задержки поступления средств на счета "АэроСвита" в сезон низкого спроса был нарушен график расчетов компанией за услуги аэронавигации и обслуживание в ряде аэропортов также в Украине.

Также сообщалось, что "АэроСвит" (Киев) намерен сократить штат и расходы компании в целом. Решение о реструктуризации своей деятельности авиакомпании было принято в связи с "общими последствиями отраслевого кризиса". Одновременно авиакомпании в Украине имеют дополнительные вызовы - пессимистические прогнозы о перспективах развития бизнеса, ограниченный доступ к финансовым ресурсам, чрезвычайно специфические условия функционирования национального рынка авиаперевозок, констатируют в "АэроСвите".

Авиакомпания "АэроСвит - Украинские Авиалинии" основана в 1994 г., базируется в киевском международном аэропорту "Борисполь". Имеет наиболее обширную сеть регулярных международных маршрутов. Обслуживает более 60 международных маршрутов в 34 страны, в том числе пять трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий - в Нью-Йорк, Торонто, Пекин, Дели и Бангкок. Обеспечивает перевозку пассажиров в крупнейшие города Украины: Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Ивано-Франковск, Львов, Одессу, Симферополь, Харьков.

Авиакомпания оперирует флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737. Также использует самолеты Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.