ua en ru

"АэроСвит" исключен из системы взаиморасчетов IATA

Автор: RBC.UA
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) исключила авиакомпанию "АэроСвит" из системы взаиморасчетов между авиакомпаниями и агентами по продаже авиаперевозок (BSP).

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) исключила авиакомпанию "АэроСвит" из системы взаиморасчетов между авиакомпаниями и агентами по продаже авиаперевозок (BSP) и арестовала до 7 млн ​​долл. за продажу билетов. Об этом сообщил председатель Госавиаслужбы Анатолий Колиснык, передает корреспондент РБК-Украина.

Читайте также: "АэроСвит" назвал маршруты, которые продолжит обслуживать

"О том, что BSP прекратила обслуживание компании "АэроСвит" - это инициатива BSP... для того, чтобы уменьшить риски для пассажиров, и если не происходят рейсы, BSP должна дать компенсацию пассажирам. Поэтому BSP арестовала определенную часть денег - приблизительно 6 - 7 млн ​​долл. и прекратила дальнейшее обслуживание, хотя такие шаги обычно бывают мягче", - сказал Колиснык.

Колиснык также сообщил, что правительство в понедельник, 14 января, примет постановление о выделении средств для чартерных перелетов и компенсации пострадавшим от "АэроСвита". "Правительство приняло решение о выделении средств для обеспечение чартерных перелетов и компенсаций. Я думаю, что в понедельник такое постановление будет принято. Пока чартерные перелеты происходят за счет средств "АэроСвита", - сказал чиновник.

По его словам, компенсация от государства будет происходить в размере купленного билета, а если пассажир имеет претензии к авиакомпании, то должен обращаться в суд.

Читайте также: Госавиаслужба заявляет, что за рубежом остаются единицы пассажиров "АэроСвита"

Ранее в пятницу сообщалось, что ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" может прекратить аэронавигационное обслуживание воздушных судов авиакомпании "АэроСвит" с 15 января 2013 г.

Читайте также: "АэроСвит" в борьбе за выживание

Напомним, что с ситуацией, которая сложилась вокруг "Аэросвита" поручено разобраться вице-премьер-министру Александру Вилкулу. Вчера премьер-министр Украины Николай Азаров рассмотрел оперативный его доклад о мерах по нормализации ситуации, сложившейся в результате невыполнения компанией "Аэросвит" расписания авиаперевозок и поручил Министерству инфраструктуры срочно подготовить распоряжение правительства об использовании в случае необходимости средств Резервного фонда для оплаты возвращения в Украину граждан. Причем компенсировать эти расходы по факту обязана авиакомпания "Аэросвит".

Отметим, что согласно официальному пресс-релизу компании, "АэроСвит" продолжает реализовывать программу реструктуризации компании, о которой было заявлено в конце 2012 года. В частности, в рамках реструктуризации предусмотрено частичное сокращение штата сотрудников.

Читайте также: Turkish Airlines приостановила сотрудничество с "АэроСвитом"

Ранее стало известно, что несколько российских аэропортов подали в суд на "АэроСвит". В частности, ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" и ЗАО "ТЗК Шереметьево" подали в арбитражный суд Москвы иски о взыскании с авиакомпании "АэроСвит" 3,02 млн долл. (91,74 млн руб.) и 1,42 млн долл. долга. Кроме того, еще два российских аэропорта подали иски о взыскании с "АэроСвит" долга. Так, ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" подало иск на 47,7 тыс. долл. (1,45 млн руб.). В свою очередь ОАО "Международный аэропорт Сочи" подало иск на 30,5 тыс. долл.

Как сообщалось, авиакомпания "АэроСвит" в последние дни была вынуждена отменить ряд рейсов из-за приостановки обслуживания в некоторых аэропортах, в частности в Варшаве, Стокгольме, Копенгагене, Тель-Авиве.

Ранее, 29 декабря 2012 г., Хозяйственный суд Киевской области начал производство по делу о банкротстве авиакомпании "АэроСвит". Производство начато после рассмотрения соответствующего заявления от авиакомпании.

Читайте также: Хозсуд Киевской обл. начал производство по делу о банкротстве "АэроСвита"

Ранее сообщалось, что "АэроСвит" уступит часть своих рейсов конкуренту - "Международным авиалиниям Украины" (МАУ). Весной 2013 г. МАУ начнут осуществлять большую часть рейсов перевозчика на своих самолетах, "АэроСвит" будет выполнять функции маркетингового партнера на этих направлениях. МАУ потребуется существенно расширить флот и штат сотрудников, и источники не исключают, что это также может быть сделано за счет "АэроСвита". Эксперты отмечали, что "АэроСвиту" сейчас крайне необходимо партнерство с конкурентом: перевозчик не может справиться с финансовыми проблемами самостоятельно.

Авиакомпания "АэроСвит - Украинские Авиалинии" основана в 1994 г., базируется в киевском международном аэропорту "Борисполь". Имеет наиболее обширную сеть регулярных международных маршрутов. Обслуживает более 60 международных маршрутов в 34 страны, в том числе пять трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий - в Нью-Йорк, Торонто, Пекин, Дели и Бангкок. Обеспечивает перевозку пассажиров в крупнейшие города Украины: Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Ивано-Франковск, Львов, Одессу, Симферополь, Харьков.

Авиакомпания оперирует флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737. Также использует самолеты Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.