ua en ru

ЕС может получить семилетний бюджет в размере 960 млрд евро

Автор: RBC.UA
Страны Евросоюза и Европарламент достигли предварительного соглашения о семилетнем бюджете (на 2014-2020 гг.) ЕС в размере 960 млрд евро, но ратификация сделки немедленно была поставлена под сомнение законодателем-социалистом.

Страны Евросоюза и Европарламент достигли предварительного соглашения о семилетнем бюджете (на 2014-2020 гг.) ЕС в размере 960 млрд евро, но ратификация сделки немедленно была поставлена под сомнение законодателем-социалистом. Об этом сообщает агентство Reuters.

Соглашение между представителями ЕС и Европарламентом о семилетней программе расходов нуждается в поддержке парламентского большинства, чтобы вступить в силу, как было запланировано, в начале 2014 года. Но ведущий представитель группы социалистов в парламенте - второй крупнейшей фракции - сказал, что не удовлетворен исходом переговоров.

"Переговоры завершены. Не для всех удовлетворительно. Мы не можем подтвердить соглашение сегодня", - написал болгарский социалист Ивайло Калфин в Twitter после переговоров.

Без поддержки социалистов соглашение может не пройти парламентское голосование, запланированное на начало июля. Чтобы обеспечить поддержку большинства могут потребоваться дальнейшие переговоры между социалистами и правительствами, говорят представители ЕС. Это может привести к отсрочке финансирования бедных регионов ЕС, пострадавших от рецессии, и борьбы с безработицей среди молодежи.

Вице-премьер Ирландии Эмон Гилмор, который представлял правительства ЕС на переговорах, сказал, что попросит министров ЕС поддержать сделку на заседании в Люксембурге во вторник.

"Мы завершили переговоры. Ведущий представитель парламента в переговорах и я согласовали программу, которую мы оба собираемся рекомендовать сторонам, которые мы, соответственно, представляем", - сказал он репортерам в Брюсселе после переговоров.

В соглашении остались неизменными пределы расходов на 2014-2020 гг., установленные лидерами ЕС в феврале, в том числе первое в истории сокращение долгосрочных затрат в реальном выражении. Но участники переговоров договорились, что ограниченную сумму неизрасходованных средств можно будет перемещать из бюджета одного года в бюджет следующего года, вместо того, чтобы возвращать эти деньги в национальную казну, как это делается сейчас.

Представители ЕС сказали, что это изменение может означать увеличение расходов в следующий бюджетный период по сравнению с настоящим временем, в зависимости от исхода последующих ежегодных бюджетных переговоров.

Напомним, Еврокомиссия предоставила Испании и Франции дополнительные два года на нормализацию бюджетного дефицита, Португалии - один год. Отсрочка по программе достижения целевых показателей бюджетной консолидации (предусматривающей сокращение бюджетного дефицита до уровня ниже 3% от ВВП) была также предоставлена Польше, Нидерландам и Словении.

Отметим также, что экономика стран еврозоны в I квартале 2013 г. сократилась на 0,2% по сравнению с предыдущим кварталом. Относительно аналогичного периода прошлого года ВВП валютного союза сократился на 1%. Результаты оказались хуже ожиданий экспертов, которые прогнозировали падение первого показателя на 0,1%, второго - на 0,9%. В то же время ВВП всех 27 стран Евросоюза сократился в I квартале на 0,1% в сравнении с предыдущим кварталом и на 0,7% в сравнении с I кварталом 2012 г.

Также Еврокомиссия ухудшила собственные прогнозы по динамике ВВП еврозоны и Евросоюза на текущий и на следующий год. Так, ВВП еврозоны сократится на 0,4% в 2013 г. и вырастет на 1,2% в 2014 г., тогда как предыдущий прогноз ЕК предполагал сокращение экономики валютного блока на 0,3% в текущем году и рост на 1,4% в следующем году. Экономика Евросоюза сократится на 0,1% в 2013 г. и вырастет на 1,4% в 2014 г. В то же время предыдущий прогноз предусматривал рост экономики Евросоюза на 0,1% в текущем году и на 1,6% - в следующем году.