ua en ru

В США супердоноры преимущественно обеспечивают деньги для президентской кампании

Новые правила финансирования президентской кампании в США серьезно снизили значение пожертвований от рядовых выборщиков. После того как комитеты политических действий (PAC) получили разрешение на неограниченное финансирование, богачи охотно понесли в них деньги. При этом основные средства в комитеты, которые часто занимаются не чем иным, как черным пиаром, несут сторонники республиканцев.

На протяжении десятилетий основной вклад в финансирование кампании кандидатов играли рядовые американцы. В 2004 году Джордж Буш-младший гарантировал себе бесперебойный поток наличности именно благодаря пожертвованиям в 5-10 долл. (его фандрайзеры впервые использовали прямую почтовую рассылку для привлечения средств). Спустя четыре года Барак Обама уже при помощи Интернета обеспечил рекордный приток денег от сторонников (750 млн долл.). Однако с появлением новых структур - Super PAC - необходимость в маленьком избирателе может сойти на нет: по подсчетам Politico, супердоноры, которые составляют 0,7% от общего числа, приносят партии больше денег, чем 86% тех, кто жертвует менее 200 долл.

Читайте также: Обама обогнал Ромни по популярности среди избирателей США