ua en ru

Счетная палата: Приостановка строительства метрополитенов в Киеве, Днепропетровске, Донецке и Харькове угрожает техногенными авариями.

Приостановка строительства метрополитенов в Киеве, Днепропетровске, Донецке и Харькове угрожает техногенными авариями, в частности, подтапливанием ряда недостроенных и действующих линий и станций. Об этом сказано в выводах Счетной палаты по результатам аудита относительно реализации госпрограммы строительства и развития сети метрополитенов. Согласно сообщению, из-за отсутствия системы организации и управления в сфере городского электрического транспорта в части приоритетности строительства и развития сети метрополитенов, отсутствует развитие сети подземных путей в Харькове и Днепропетровске, не введен в эксплуатацию метрополитен в Донецке. В выводах сказано, что 2,6 млрд грн, потраченных на выполнение программы в 2006-2008 гг. и I полугодии 2009 г., должны были бы решить проблему хотя бы в одном из четырех отмеченных городов. В результате из запланированных 38,8 км и 46 станций метрополитена сейчас введено в эксплуатацию лишь в г. Киеве 1,1 км линий, две станции метрополитена. Как следствие, ожидаемые результаты программы в социальной, экономической, экологической и технологической сферах не будут достигнуты до конца 2010 г.

Счетная палата отмечает, что украинские предприятия не начали серийное производство конкурентоспособного подвижного состава. За все время приобретены 42 вагона из 380, определенных программой. Из них лишь 5 - отечественного производства. Не уменьшена транспортная нагрузка на улицах отмеченных городов. Из государственного бюджета выделено 868 млн грн, или только 17% к ориентировочному объему, определенного программой на 2006-2009 гг., за счет средств местных бюджетов - 38%.

Из-за бесконтрольности со стороны заказчика программы - Минтранссвязи, заказчиков строительства метрополитенов - Днепропетровской, Донецкой, Харьковской областных и Киевской городской госадминистраций 112 млн грн средств госбюджета в 2006-2008 гг. потрачены с нарушением законодательства и неэффективно.

В результате невыполнения государственной программы отсутствует улучшение транспортного обслуживания населения в Киеве, Днепропетровске, Донецке и Харькове, а приостановка строительства метрополитенов угрожает техногенными авариями - подтапливанием ряда недостроенных и действующих линий и станций, отмечает Счетная палата.