ua en ru

Нидерланды сегодня представят окончательный отчет по крушению Boeing на Донбассе

Нидерланды сегодня представят окончательный отчет по крушению Boeing на Донбассе Фото: обломки малайзийского Boeing на Донбассе

Сегодня станут известны подробности о катастрофе малайзийского самолета

Совет безопасности Нидерландов сегодня, 13 октября 2015 г., представит окончательный отчет по крушению на Донбассе малайзийского самолета Boeing рейса MH17. Об этом сообщила пресс-служба голландского Совбеза.

"Во вторник, 13 октября 2015 года, Совет безопасности Нидерландов опубликует отчеты о расследовании катастрофы рейса МН 17", - говорится в сообщении пресс-службы Совбеза.

Согласно расписанию, опубликованном на сайте Совбеза Нидерландов, первыми об итогах расследования будут проинформированы родственники погибших пассажиров. После этого Совет безопасности представит окончательный отчет на авиабазе в Гильзе-Риене, куда доставили все собранные на Донбассе обломки Boeing. Во время презентации, которая начнется в 14:15 по киевскому времени (13:15 по местному), будет продемонстрирована часть самолета (кабина пилотов и сектор бизнес-класса), реконструированная голландскими экспертами. После этой презентации доклад будет опубликован (около 14:45 по Киеву) на английском и голландском языках.

Во второй половине дня Нидерланды проинформируют около 75 посольств о ходе расследования. Также Совет безопасности Нидерландов покажет видео-анимацию, рассказывающую о выводах следствия.

Доклад охватывает четыре темы: причины катастрофы, вопрос о полетах над зоной конфликта, причины, почему родственники погибших должны были ждать в течение двух-четырех дней для подтверждения со стороны голландских властей, что их близкие были на самолете, а также вопрос, в какой степени пассажиры рейса MH17 осознанно пережили катастрофу.

Совбез Нидерландов подчеркивает, что в отчете не будет рассматриваться вопрос о том, кто был виновен в крушении, поскольку это является предметом уголовного расследования.

Отметим, накануне начальник следственного управления Службы безопасности Украины (СБУ) Григорий Остафийчук сообщил, что Нидерланды выйдут на завершающий этап расследования катастрофы малайзийского Boeing на Донбассе в феврале 2016 г. По его информации, голландская сторона запретила разглашать детали следствия, но известно, что самолет был сбит российским "Буком".

Ранее нидерландские СМИ со ссылкой на бывшего руководителя украинской части команды по расследованию, экс-начальника следственного управления СБУ Василия Вовка сообщали, что в телах погибших пассажиров малайзийского Boeing были найдены осколки ракеты, выпущенной из системы "Бук". Однако уверенности, что это именно российский "Бук" не было, поскольку в Украине также есть несколько подобных систем советской эпохи.

Отметим, экспертно-журналистская группа Bellingcat, специализирующаяся на проведении расследований по открытым источникам, уже опубликовала свой итоговый доклад по расследованию катастрофы рейса MH17 в Украине. В докладе, который был обнародован 8 октября, приводились данные о присутствии российской установки "Бук" во время авиакатастрофы и неподалеку от места крушения самолета.

Нидерланды сегодня представят окончательный отчет по крушению Boeing на Донбассе

Фото: российский "Бук", замеченный в районе крушения Boeing

Напомним, самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля 2014 г. в Донецкой области Украины в районе села Грабово.

На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Эта авиакатастрофа по количеству погибших стала крупнейшей в истории авиации с 11 сентября 2001 г. и вошла в десятку крупнейших за всю историю.

Нидерланды сегодня представят окончательный отчет по крушению Boeing на Донбассе

Фото: обломки малайзийского Boeing на Донбассе

Украина и ряд западных стран утверждают, что самолет был сбит ЗРК "Бук", находившейся в руках пророссийских боевиков. Сами боевики утверждают, что не располагают средствами, которыми можно было бы сбить самолет на такой высоте.

Предварительный отчет международной комиссии по расследованию авиакатастрофы был опубликован 9 сентября 2014 г. Согласно ему, лайнер распался в воздухе в результате "структурных повреждений, вызванных большим количеством высокоэнергетических объектов, которые проникли в самолет снаружи". При этом в отчете отрицалась вероятность того, что крушение Boeing-777 было вызвано технической неисправностью или действиями экипажа.