ua en ru

Владимир Федоренко: “Реальная конечная смета строительства ветки метро на Троещину отсутствует”

Автор: RBC.UA
Количество пассажиров столичного метрополитена еще не достигло докризисного показателя 2008 г. При этом, количество льготников в метро с 2008 г. выросло на 50%. Об этом в интервью РБК-Украина рассказал глава КП «Киевский метрополитен» Владимир Федоренко. Кроме того, по его словам, столичное метро до сих пор не имеет утвержденного финансового плана на текущий год, как не существует и конечной сметы строительства ветки метро на Троещину.

РБК-Украина: Сколько человек воспользовались услугами метрополитена в 2011 г., а также в 2010, 2009, 2008 и 2007 и гг?

Владимир Федоренко: «Киевский метрополитен» осуществляет учет пассажиров по фактическим проходам лишь с 2008 г. В 2011 г. услугами метрополитена воспользовались более 520 млн пассажиров. Для сравнения: в 2010 г. - 504,3 млн, в 2009 г. - 502 9 млн, в 2008 г. - 574,3 млн пассажиров.

РБК-Украина: Сколько среди пассажиров метрополитена льготников?

Владимир Федоренко: В 2011 г. количество льготных пассажиров была самым высоким за историю фактического учета - 24,7%. То есть, из более чем 520 млн пассажиров 128,4 млн воспользовались метрополитеном на льготе. Ежегодно имеем тенденцию роста этой цифры. В 2010 г. - 23,8% льготников, в 2009 г. - 22,4%, в 2008 г. - 16,0%.

РБК-Украина: В полном ли объеме из городского бюджета идет возмещение проезда льготников?

Владимир Федоренко: К сожалению, на сегодня возмещение из бюджета города перевозок льготников не полное.

РБК-Украина: Какова рентабельная цена на услуги одного проезда метрополитена - 3,4,5 грн?

Владимир Федоренко: При действующей системе тарифов (жетоны, билеты на срок действия, совместные билеты с «Киевпастрансом») и неполном возмещении из бюджета города перевозок льготников сложно прогнозировать рентабельную цену одной поездки. Но точно - сегодня цена не является рентабельной.

РБК-Украина: Будете ли Вы инициировать в КГГА вопрос о повышении цены на проезд в метрополитене и до какого уровня?

Владимир Федоренко: Да, до уровня рентабельности.

РБК-Украина: В полном ли объеме и в необходимые ли сроки поступают средства из бюджета на компенсацию разницы между доходами, которые получает метрополитен от предоставления услуг, и затратами? Сколько должен доплатить бюджет города за 2011 г.?

Владимир Федоренко: На компенсацию разницы между доходами и расходами метрополитена (регулирование тарифа) бюджетом города ассигнования на 2011 г. не были предусмотрены.

РБК-Украина: Какие доходы получает метрополитен от рекламы и какова на сегодня цена 1 кв. м внутри подвижного состава, на лайтбоксах и плоскости на стенах метрополитена? Сколько в метрополитене в целом рекламных носителей?

Владимир Федоренко: «Киевский метрополитен» вообще не осуществляет рекламной деятельности. Временные рекламоместа в метрополитене предоставляются для использования на основании распоряжения Киевской городской государственной администрации (КГГА) от 9 апреля 2008 г. № 506 «О размещении рекламы на транспорте коммунальной собственности г. Киева» и действующих тарифов на рекламу, которые утверждены распоряжением КГГА от 15 октября 2008 г. № 1427 «Об утверждении Порядка определения размера платы за размещение рекламы на транспорте коммунальной собственности г. Киева». Сегодня общая площадь мест для размещения рекламной продукции на объектах метрополитена составляет 32 тыс. 214 кв. м.

РБК-Украина: Детализируйте план годовых закупок метрополитена на 2011-2012 гг. - ремонт, замена подвижного состава, ремонт тоннелей и станций.

Владимир Федоренко: В текущем году будет строиться Куреневско-Красноармейская линия метрополитена от станции «Выставочный цент» до Одесской площади. Цена предложения - 1млрд 460 млн 721 тыс грн. На нашем сайте можно подробно ознакомиться с деталями каждой государственной закупки.

Среди других государственных закупок в этом году будет приобретена аппаратура записи и воспроизведения звука и изображения (еще не завершены открытые торги); сваи шпунтовые и рельсы железнодорожного типа Р50, Р65 (еще не завершены открытые торги); «носители данных» - проездные билеты на основе бесконтактных карт MIFARE Ultralight или эквивалент для оплаты проезда в Киевском метрополитене (еще не завершены открытые торги); инженерные услуги (услуги по проведению комплексной государственной экспертизы проекта, цена предложения - 345 тыс. 600 грн), а также молоко жидкое и сливки.

РБК-Украина: Какой финансовый план и прогноз на 2012 г.?

Владимир Федоренко: Финансовый план предприятия на 2012 г. еще не утвержден.

РБК-Украина: Возможно ли привлечение финансовых средств от небюджетных учреждений? На каких условиях и что нужно изменить в законодательном поле?

Владимир Федоренко: В целях обеспечения функционирования метрополитена и осуществления хозяйственной деятельности, предприятием привлекаются кредиты банков для пополнения оборотных средств в условиях недостаточного финансирования из бюджета города. Кроме того, источником формирования имущества предприятия могут быть другие источники, предусмотренные законодательством, в частности: безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий и граждан и тому подобное.

РБК-Украина: Несколько лет назад в КГГА был проект по приватизации отдельных объектов метрополитена. Как эта ситуация выглядит сегодня?

Владимир Федоренко: На сегодня объекты метрополитена изъяты из перечня объектов КГГА, подлежащих приватизации, согласно решению Киевского городского совета от 25 марта 2010 г. № 444/3882 «О внесении изменений в Решение Киевсовета от 08.02.2007 № 62 / 723 «О Программе приватизации коммунального имущества территориальной общины города Киева на 2007-2010 годы». Кроме того, согласно постановлению Кабмина от 9 июня 2010 г. № 413 «О внесении изменений в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства», КП «Киевский метрополитен» включен в вышеуказанный перечень.

РБК-Украина: И при каких условиях возможна приватизация отдельных объектов в метрополитене?

Владимир Федоренко: Согласно действующему законодательству.

РБК-Украина: Сколько средств потрачено на открытие новых станций в 2011 г. и сколько планируется потратить на открытие станции «Одесская площадь»?

Владимир Федоренко: На строительство участка Куреневско-Красноармейской линии от станции «Васильковская» до станции «Выставочный центр» израсходовано средств на сумму 765 млн грн.
Ориентировочная сметная стоимость участка от станции «Выставочный центр» до Одесской площади с двумя станциями «Ипподром» и «Теремки» составляет 1 млрд 703 млн грн.

РБК-Украина: Открытие каких еще станций планируется в 2012 г.?

Владимир Федоренко: Только до Одесской площади.

РБК-Украина: Глава КГГА Александр Попов говорил, что в 2014-2015 гг. будет открыта ветка метро на Троещину (Подольско-Выгуровская линия). Это реальные планы и какова смета?

Владимир Федоренко: Реальная конечная смета отсутствует.

РБК-Украина: Согласно еще с советским планом развития метрополитена, должна быть открыта ветка метро с Троещины на Харьковский массив. Когда начнутся работы по строительству этой ветки? Какова смета и сроки выполнения работ?

Владимир Федоренко: К сожалению, на сегодня отсутствует достоверная информация.

Беседовал Илья Иванов