ua en ru

Вадим Руденко: "Государство должно требовать от операторов модернизировать рекламные щиты и внедрять цифровые технологии"

Автор: RBC.UA
За первое полугодие 2012 года объем рынка цифровой наружной рекламы вырос на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как дальше будет развиваться этот рынок, какие преимущества рекламодателям дает это развитие, а также об особенностях видеобордов РБК-Украина рассказал управляющий партнер Hitech Advertisement Вадим Руденко.

РБК-Украина: Ваша компания работает на этом рынке достаточно давно. Каких успехов Вы добились и что предлагает рекламодателям Hitech Advertisement сегодня?

Вадим Руденко: На данный момент Hitech Advertisement является лидером рынка цифровой наружной видеорекламы в Украине. Наша компания начала активную деятельность в 2007 г. За прошедшее время киевская сеть наших экранов выросла до сегодняшних 55 единиц и мы продолжаем ее увеличивать.

Главная задача, которую мы перед собой ставим - развитие в Украине международного тренда, цифрового формата коммуникации с потребителями Digital Signage. Digital Signage - это синергия традиционных форматов рекламных коммуникаций и современных digital-возможностей.

РБК-Украина: Во сколько вы оцениваете объем рынка данного вида рекламы?

Вадим Руденко: Объем нашего рынка уже достаточно заметный, чтобы Всеукраинская рекламная коалиция включила его в свои ежегодные исследования как отдельный сегмент. Я думаю, что будет более корректным сослаться на их данные. Объем рынка цифровой наружной рекламы (видеобордов) Украины в первом полугодии 2012 года составил 29,0 млн. грн. На второе полугодие 2012 года прогнозируется 30-процентный прирост объема рынка относительно первого полугодия за счёт нескольких факторов: продолжение интенсивного развития отрасли, увеличение рекламной активности политических сил во время выборов, а так же с учетом уже исторических данных сезонности рынка.

Уточненный годовой прогноз на 2012 год для рынка digital OOH Украины, по мнению экспертов, увеличился на 15% и составил 69,0 млн. грн. Основным трендом первого полугодия 2012 года стало размещение рекламодателями коротких информационных роликов (электронная статика) длительностью 5 секунд, но повышенной частотой выхода (от 3 до 5 раз в 5 минут).

РБК-Украина: Что отличает видеоборд от стандартных рекламных щитов, кроме возможности демонстрировать видео?

Вадим Руденко: Прежде всего, сама возможность демонстрировать видеоролики - это очень важно - динамическая картинка привлекает больше внимания. Кроме того, видеоборды объединены в сеть, которая управляется удаленно и централизовано, что позволяет реализовать все возможности digital-рекламы.

Например, данная особенность позволяет оперативно управлять контентом и менять сюжет по запросу клиента. Рекламодатель получает возможность таргетировать рекламу не только по месту размещения носителя, но и по времени суток. Ну, и digital signage, о котором я уже упоминал - мы можем предложить клиенту современное решение в наружной рекламе для интегрированных рекламных кампаний и коммуникаций с аудиторией, которые проходят, к примеру, в сети Интернет или в других каналах.

РБК-Украина: В таком случае, возникает вопрос - почему в нашей стране очень много обычных щитов, и так мало видеобордов? Ведь операторы статической наружной рекламы должны первыми менять носители.

Вадим Руденко: Мы заботимся о том, чтобы у наших клиентов и партнеров была возможность воплощать в жизнь рекламные кампании, используя самые современные инструменты.

Видеоборд - это инновационное решение для украинского рынка наружной рекламы, а нашей миссией является нести в Украину самые новые и современные достижения рекламного рынка и предоставлять рекламодателю все более эффективные и точные рекламные инструменты. Hitech Advertisement выходила на рынок изначально как оператор цифровой наружной видеорекламы, мы точно знали, чем будем заниматься и строили свою сеть.

РБК-Украина: Такая ситуация с "оцифрованностью" наружной рекламы - это только украинская особенность или же она наблюдается во всем мире?

Вадим Руденко: Мне кажется, некорректно сравнивать пути развития рынка в Украине и в других странах, т.к., во-первых, есть общие рыночные условия, которые в каждой стране свои, а во-вторых - есть локальное государственное и муниципальное регулирование, которое тоже везде свое.

В любом случае, за рубежом рынок цифровой рекламы (Digital Out-of-Home) развивается очень стремительно. Общий объем рынка digital signage в мире, по данным ведущих исследовательских компаний, оценивается в 8 миллиардов долларов на данный момент. Эксперты прогнозируют стремительное развитие рынка digital signage, с показателем среднегодового темпа роста на уровне 30%.

По данным отчета международной исследовательской организации PQ Media, США являются лидером рынка DOOH с доходом 2.05 миллиарда долларов в 2011 году. Китай занимает второе место в рейтинге с доходом в 1.44 миллиарда долларов. На третьем месте - Япония (759 миллионов дол.) Операторы наружной рекламы рано или поздно переходят "на цифру" - это неизбежный процесс, который можно сравнить с аналогичным в индустрии печати. За последние годы многие издатели или полностью перешли на цифровой формат или расширили свое портфолио цифровыми вариантами изданий.

РБК-Украина: Говоря о возможностях, Вы неоднократно говорили об интеграции коммуникаций, отличительных особенностях видеобордов. Можно об этом чуть-чуть подробнее?

Вадим Руденко: Разумеется. Главной особенностью видеобордов является то, что они привлекают внимание, что является ключевым для достижения заявленного уровня эффективности при планировании рекламных кампаний. Видеоэкраны возглавили тройку лидеров наружной рекламы, которая привлекает внимание согласно исследованию Consumer Connection. Такие данные обнародовала Aegis Insight (коммуникационная группа Aegis Media/GMG).

Контент, который транслируется на видеоборде - рекламный ролик, позволяет более эмоционально, а значит более эффективно, передать и сформировать устойчивую эмоциональную связь с ключевыми рекламными сообщениями. Благодаря яркому и динамичному изображению, видеоэкраны выгодно выделяются на фоне привычной городской статики. Также, за последний год мы реализовали несколько нестандартных проектов, используя современные технологические возможности цифровых экранов.

РБК-Украина: Какие именно нестандартные проекты были реализованы? Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Вадим Руденко: Благодаря уникальным возможностям видеобордов и сервису "Яндекс.Пробки" столичным автолюбителям теперь еще проще ориентироваться в изменчивом трафике Киева. На видеобордах, которые расположены на самых загруженных участках дорог Киева, каждые 5 минут обновляется информация от сервиса "Яндекс.Пробки" - о текущем состоянии движения. Взглянув на такой экран, водитель знает, что его ждет впереди, и может своевременно скорректировать свой маршрут. Для нашего клиента, монобрендового бутика мужской одежды была реализована специальная промо-кампания в преддверии открытия магазина в Киеве. Технология обратного отсчета времени, которая может быть реализована исключительно на цифровых экранах, привлекла внимание целевой аудитории. 80% посетителей в день открытия магазина подтвердили в анкетировании, что обратили внимание на запоминающуюся рекламу на видеобордах.

РБК-Украина: Какие сегменты рынка наиболее заинтересованы в вашей рекламе и для кого она наиболее эффективна?

Вадим Руденко: Сейчас это, в основном, крупные компании отраслей FMCG, Consumer Electronics, Retail, банки и финансовые организации, автопроизводители, девелоперские компании, и многие другие. За 5 лет работы Hitech Advertisement нашими клиентами стали более 1000 известных брендов. Особенно эффективными, на наш взгляд, видеоборды являются для компаний сегмента B2C, поскольку они позволяют рекламодателям размещать ролики о существующих акциях и менять их условия, сообщать о скидках, акциях и новых товарах и услугах чуть ли не каждый день. Согласитесь, что это очень хорошая возможность быть на связи с клиентами практически в онлайн-режиме.

РБК-Украины: Какие наиболее заметные изменения, на Ваш взгляд, произойдут на рынке в ближайшие год-полтора?

Вадим Руденко: Во-первых, Hitech Advertisement укрепит свои лидерские позиции как оператор видеобордов и станет трендсеттером индустрии Digital signage в Украине. Мы ожидаем появления примеров рекламных кампаний, где ключевым инструментом коммуникации будут выбраны digital-платформы как онлайн, так и оффлайн. Мы уделяем особое внимание анализу международных кейсов с использованием цифровых экранов, которые были реализованы лидерами рынка в других странах, и уверены, что в скором времени количество нестандартных проектов в Украине увеличится. Потому что, цифровые технологии в наружной рекламе - это международный тренд, который мы воплощаем в жизнь в Украине.

Сейчас рынок находится в точке, когда количество digital-коммуникаций очень велико, их важность - неоспорима. Государство должно требовать от операторов модернизировать рекламные щиты и внедрять цифровые технологии. Количество всегда переходит в качество, а значит, эра Digital Signage очень скоро настанет. Думаю, что в ближайшее время мы будем свидетелями еще более бурного роста нашего рынка.

Беседовал Андрей Ларин