ua en ru

Руслан Крамаренко: “Планируется строительство подземных паркингов под Городецкого, Прорезной и Почтовой площадью”

Автор: RBC.UA
Заместитель председателя Киевской городской государственной администрации (КГГА) Руслан Крамаренко рассказал в интервью РБК-Украина о планах погашения внешних долгов столицы, а также о намерении киевских властей построить в центре и на окраине города многоэтажные паркинги, закупить современный электротранспорт и позаботиться о возрождении культурных объектов города.Кроме того, Крамаренко рассказал о причинах увольнения бывшего начальника Главного управления внутренней торговли и бытового обслуживания населения КГГА Игоря Шовкуна и о планах создания 40 социальных магазинов.

РБК-Украина: Каким на сегодняшний день является долг Киева? Действительно ли до конца года долг столицы возрастет до 800 млн долл., при том, что сегодня он составляет 700 млн долл.? Как вы планируете ликвидировать эту задолженность?
Руслан Крамаренко: Никто не собирается в один день ликвидировать этот долг. Это не является особой проблемой для Киева.
Я бы сказал так: во-первых, это не весь долг Киева. Во-вторых долг по внешним облигациям составлял 700 млн долл. Это облигации, которые были выпущены в 2004 г., и мы их погасили 14 июля - на 200 млн долл.
Также существуют облигации 2005 г. на сумму 250 млн долл. и 2007 г. года - на 250 млн долл. То есть, мы выпустили сейчас облигации еще на 300 млн долл., из них 200 млн долл. пошли на погашение долга 2004 г. и 100 млн долл. будут направлены на реализацию программы социально-экономического развития, на энергосбережение в коммунальном секторе, что в дальнейшем позволит нам сэкономить.
То есть, график погашения достаточно простой. Когда выпускается облигация, устанавливается ее ставка, по которой на бирже по котировкам определяется стоимость города или городских бумаг. Затем при проведении роад-шоу мы говорим о том, что выпускаем облигации, и на какой срок их выпускаем. Сейчас мы выпустили пятилетнюю облигацию. Также у нас есть в обиходе 4-летняя и 10-летняя облигации.
РБК-Украина: Насколько продвинулась работа по унормированию размещений МАФов в Киеве? Продолжаются ли сейчас поборы с владельцев МАФов по линии общества защиты прав потребителей и нескольких других общественных организаций, работавших в паре с проверяющими органами?
Руслан Крамаренко: Я сам неоднократно встречался как с сетевыми владельцами МАФов, так и с розничными. Мы убедительно пытаемся доказать, что не нужно никому ничего доплачивать. Нас интересует исключительно плата в бюджете паевого участия.
На сегодняшний день мы получаем около 100 заявок в день по оформлению паевого участия, на основании которого потом выдается единый временный ордер на 6 месяцев для работы. За это время, согласно распоряжению от 18 марта 2011 г., будут разработаны паспорта улиц и районная схема размещений. Сначала мы проводим инвентаризацию всего поля, начнется поступление законной платы в бюджет, а затем эти средства будут направлены на благоустройство, озеленение и уборку Киева в течении полугода. Со временем КГГА определит, какие МАФы из ныне существующих останутся, и затем - в каких местах они будут работать.
РБК-Украина: В свое время столичным городским головой Леонидом Черновецким была объявлена программа «Социальный магазин», которая закончилась открытием одного магазинчика с совершенно неконкурентными ценами. Будет ли реабилитирована эта программа? И за что уволен Игорь Шовкун?
Руслан Крамаренко: Я не могу комментировать, что было при Леониде Черновецком. Сейчас мы определились, что это будут магазины от товаропроизводителя. Два таких магазина были созданы по совместной моей и главы Дарницкого района инициативе, а на открытие этого магазина пришел и Александр Попов.
Со временем в СМИ появилась информация, что в этих магазинах цена на молоко выше, чем в той или иной торговой сети. Могу сказать, что я сам принципиально туда ездил и убедился, что цена на это молоко действительно выше, чем на молоко другой марки. Но то, которое предлагает производитель, скисает через 3 дня, а то, что приводилось в пример, скисает через полгода. В СМИ некорректно сравнивалось молоко разных производителей и разного качества. Если сравнивать цену на молоко этого производителя в торговых сетях, то цена молока в открытых нами магазинах получилась на 17% ниже. И то же самое у нас получилось с мясной продукцией, ведь свинина свинине рознь. И колбаса колбасе рознь.
А у Игоря Шовкуна (уволенного 4 июля с должности начальника Главного управления внутренней торговли и бытового обслуживания населения) была идеология: мы создаем магазины, привлекаем инвесторов, а они обеспечивают полным ассортиментом. Таких магазинов Шовкун открыл три. Но по результатам проверки и осмотра этих магазинов оказалось, что социальной направленности там нет. Того, что хотели видеть покупатели - мясо, молоко, хлеб, крупы и овощи - тоже нет, а были алкогольные и слабоалкогольные напитки, кстати, тоже недешевые.
Сейчас этим вопросом поручено заниматься мне. До 1 августа я должен презентовать концепцию, а до 1 сентября мы должны открыть около 40 магазинов. Мы их создадим, посмотрим, как они будут работать, и дальше будем решать вопрос создания еще ряда магазинов с таким же принципом действия. Если у населения они будут востребованы, если люди поймут, что это не очередные «наливайки», а в них есть необходимость, то мы продолжим данную работу. Больше того, сами товаропроизводители хотят посмотреть, как это будет работать.
РБК-Украина: Очевидно, Вы не будете ориентироваться на низкую цену и большое количество потребителей, упор будет делаться на качество товара?
Руслан Крамаренко: Мы будем ориентироваться как на качество, так и на цену. Сейчас мы разрабатываем принцип предоставления льгот товаропроизводителям при установке магазинов и в ближайшее время планируется подписание социального соглашения, в соответствии с которым, если цена на товар будет ниже цены на этот же товар в торговых сетях, магазины от производителя смогут работать. Конечно, товар соответствует всем санитарным нормам, ГОСТам и всему остальному. Как только будет нарушение и попытка повышения стоимости товара, мы, однозначно, будем с такими магазинами расставаться.
РБК-Украина: Сколько средств будет выделяться из бюджета города на создание этих магазинов?
Руслан Крамаренко: Из городского бюджета средства на эти нужды выделяться не будут. В открытии прямой реализации и получении потребителей заинтересован сам рынок и сами товаропроизводители.
РБК-Украина: В начале года Александр Попов говорил, что за год в Киеве будет создано 100 амбулаторий. Сколько медамбулаторий уже построено?
Руслан Крамаренко: На сегодняшний день уже построены 16 медамбулаторий, а на последнем заседании бюджетной комиссии Киевсовета были согласованы сметы еще на 60 медамбулаторий. То есть, соответствующая проектная документация уже готова и места для создания этих объектов уже определены. Сейчас ведутся работы.
РБК-Укрина: Сколько средств киевского бюджета будет направлено на эти цели?
Руслан Крамаренко: Из расчета 1 млн грн на одну амбулаторию - с учетом оборудования, с учетом ремонтных работ и всего остального. Ну, в некоторых случаях приходится, конечно, и приобретать помещения. Это будут бюджетные средства города, и зарплата сотрудников также будет выплачиваться из городского бюджета.
РБК-Укрина: На сессии 14 июля депутаты Киевсовета внесли изменения в бюджет Киева на 2011 г. Какие изменения там предусмотрены?
Руслан Крамаренко: Мы привели в соответствие доплаты медикам, которые были выплачены в июне, увеличив на 80 млн грн выплаты в этой сфере. Это одноразовая премия ко Дню медика. Также ввиду того, что было постановление Кабинета министров о поднятии зарплаты и обязательной надбавки педагогам, это около 83 млн грн, и около 33 млн - на компенсацию разницы по земельному налогу коммунальным предприятиям.
Есть такие предприятия как «Плессо», «Киевзеленстрой». Мы в этом году сделали отмену льгот и поняли, что необходимо это компенсировать. На это будет направлено 33 млн грн.
РБК-Украина: Президент поручил местным властям приступить к возрождению кинотеатров, театров, библиотек. Какая работа будет проводиться и сколько средств на ее проведение будет выделено. Например, будут ли восстанавливаться объекты, которые не используются по назначению и попросту разрушаются, но раньше имели отношение к культурной сфере? Они будут восстанавливаться?
Руслан Крамаренко: Я считаю, что правильно их восстанавливать за счет инвестиционных средств, так как это коммерческая история. И правильно было бы их модернизировать.
Бюджетом предусмотрено 12,4 млн грн на содержание библиотек, 45 млн грн - содержание музеев, 104 млн грн - театров и 1,3 млн грн - кинофикацию.
В городе готовится к открытию «Музей шестидесятничества», продолжается работа по созданию музея «Иван Франко и Киев», музея-квартиры Виктора Косенко. Кроме того, уже открыт филиал Киевского музея русского искусства в «Шоколадном домике».
Рассматривается вопрос о возможности создания в городе музея Ивана Марчука, музея Владимира Мельниченко и отдела Музея истории города Киева, музея «Украина независимая».
Кроме того, ко дню Киева в Дарницком районе мы открыли новую публичную библиотеку. Что касается кинотеатров, то в Киеве 19 коммунальных и 25 частных кинотеатров.
Планы на будущее - в 2012 г. мы хотим завершить реконструкцию зданий на Андреевском спуске 20-а и -б, и Киевского драматического театра на Подоле.
РБК-Украина: Планируется ли в ближайшее время закупка электротранспорта для нужд столицы? В каком объеме, за какие средства?
Руслан Крамаренко: В рамках сотрудничества с ЕБРР в ближайшее время планируется купить 202 троллейбуса - 97 троллейбусов (12 м) мы ожидаем получить в октябре 2011г. - июне 2012 г., еще 105 троллейбусов (18 м) - ноябрь 2011г. - октябрь 2012 г.
Что касается трамвайного парка, в конце 2010 г. КП «Киевпастранс» купило 10 трамвайных вагонов, которые с этого года введены в эксплуатацию на линии скоростного трамвая. Кроме того, в 2011 г. на баланс КП за счет городского бюджета поступили 2 трехсекционных трамвая и еще один планируется получить ко Дню независимости. За счет государственного бюджета планируется купить 11 трамвайных вагонов.
Для КП «Киевский метрополитен» в 2010 и 2011 гг. из городского бюджета профинансировано 77,04 млн грн на обновление подвижного состава и получено 88 вагонов, из которых 84 уже введены в эксплуатацию. Производители - «Крюковский вагоноремонтный завод», ЗАО «Вагонмаш», ОАО «Метровагонмаш». По состоянию на июль, парк Киевского метрополитена составляет 758 вагонов. Потребность подвижного состава с учетом введения мощностей в 2011 г.составляет 36 вагонов, на 2012 г. - 33 вагона.
РБК-Украина: Сегодня и неопытному глазу видно, что тоннели в глубоких станциях метро часто протекают и дают трещины. Планируется ли ремонтирование станций метро, где протекает вода и углубляются трещины сводов?
Руслан Крамаренко: Думаю, что до конца года при помощи привлечения инвестиционных средств мы сможем провести текущие ремонты ряда станций киевского метро, для чего на сегодняшний день готовятся инвестиционные предложения. Также в рамках этих инвестиционных проектов мы планируем упорядочить торговлю на входах в станции метро.
РБК-Украина: Известно, что киевские власти собираются построить так называемые «перехваточные» парковки на въездах в Киев. С какими компаниями ведутся переговоры об их строительстве, когда планируете его начать, сколько средств на эти нужды будет потрачено, а сколько будет привлечено в виде инвестиций? Какое количество парковок будет построено?
Руслан Крамаренко: Сейчас идут работы по отведению земельных участков для строительства паркингов на въездах в город и возле конечных станций метрополитена. Это даст возможность водителям оставить транспорт и значительно сэкономить время на проезд до центра города. Объекты: м. «Красный хутор» - харьковское направление, (паркинг до 250 машиномест), м. «Сырецкая» - овручское направление, (паркинг до 250 машиномест),м. «Выдубичи» - днепропетровское направление, (паркинг до 1000 машиномест), Большая окружная дорога - пересечение с пр.Л.Курбаса (конечная трамвая №3) - одесское и днепропетровское направление (о 250 машиномест). м. «Святошин» - житомирское направление, (паркинг до 650 машиномест), м «Лесная» - открытая перехватывающая парковка на Броварском проспекте (до 350 машиномест), м. «Академгородок» - открытая перехватывающая парковка на овручском направлении (до 500 машиномест).
Для разгрузки центральных улиц города планируется строительство подземных паркингов под улицами Городецкого и Прорезной и под Почтовой площадью.
Нами проведены переговоры с представителями ведущих европейских фирм-производителей современного парковочного оборудования и строительных компаний, которые могут в кратчайшие сроки построить такие паркинги.
Назвать компании можно будет только после определения победителя инвестиционного конкурса. Инвестор сам определит стоимость и сроки строительства, трата бюджетных средств на это строительство на сегодняшний день не предусматривается.
РБК-Украина: Сколько средств за истекший период текущего года было потрачено на ремонт уже существующих тротуаров, мостов, подземных пешеходных переходов?
Руслан Крамаренко: В этом году у нас на содержание дорожной сети запланировано и в соответствии с бюджетом мы тратим 165 млн грн при необходимости 400 млн грн. Фактически мы приближаемся к 50-процентной планке потребностей, а еще 2 года назад на эту нужды выделялось только 18-15% от необходимых средств. То есть, мы увеличили финансирование практически вдвое.
Сейчас готовятся мероприятия по контролю за работой дорожных служб, ведь при правильном подходе средства, выделяемые на их работу, можно было бы сэкономить. Мы хотим проконтролировать выезды машин дорожных служб. Может, машина просто простояла, а бензин списали.
Поэтому мы планируем установить системы GPS-навигации, которые будут контролировать объем проезда, маршрут проезда машины дорожной службы и другие показатели.
Проведение аналогичных мероприятий при контроле уборщиков мусора позволили сэкономить до 30% тарифов. Я думаю, при проведении этой проверки, мы обнаружим примерно такие же показатели.

Беседовала Анна Писаренко