ua en ru

Рост мировой автомобильной промышленности в 2012 г. останется умеренным, - Ernst&Young

Динамика глобальной автомобильной промышленности в наступившем году сохранит прошлогодние умеренные темпы, когда рынок вырос на 3%. Таков прогноз развития мирового автопрома в 2012 г., сделанный экспертами компании Ernst&Young.

В качестве основных индикаторов в Ernst&Young учитывают замедление спроса на развивающихся и сохранение вялой реализации на развитых рынках. В 2011 г. рост автомобилестроительной промышленности составил 3%.

В основе прогноза на текущий год аналитики учитывают пять факторов. Одним из основных источников беспокойства, по их мнению, станет охлаждение развивающихся рынков в 2012 г., однако долгосрочный прогноз развития отрасли остается благоприятным.

По мнению экспертов, на автомобильных рынках индустриально развитых европейских стран следует ожидать вялую реализацию, обусловленную кризисом суверенного долга. Перспективы увеличения реализации на рынке США не очевидны. Несмотря на сделанные ранее прогнозы о восстановлении в текущем году производства и реализации на указанных рынках до уровня предкризисного 2007 г., ожидать его теперь, по их мнению, приходится не раньше середины текущего десятилетия.

"Цепочка поставок, видимо, будет испытывать влияние роста конкуренции за долю рынка между производителями оригинального оборудования (OEM). Для многих международных производителей оригинального оборудования основными рынками становятся страны с развивающейся рыночной экономикой, в первую очередь КНР. В связи с этим производители оригинального оборудования сталкиваются с вызовами, связанными не только с сохранением доли на отечественном рынке, но и обеспечением роста на развивающихся рынках. Поставщики будут ощущать рост конкуренции в операционной и финансовых сферах", - отмечают в Ernst&Young.

Согласно прогнозу, можно ожидать, что международная автомобильная промышленность полностью восстановится после двух природных катастроф: землетрясения в Японии и наводнения в Таиланде, ставших причиной значительного сокращения производства автомобилей и частей в предыдущие месяцы. Указанные катастрофы привели к сокращению запасов, но открыли перед компаниями уникальную возможность оценить размещение производственных мощностей и внедрить процессы реагирования на возможные нарушения поставок в будущем.

Кроме того, одной из основных проблем для поставщиков будет неопределенность цен на сырье. В этой связи им следует рассмотреть различные подходы: от структурирования (регулирования) цен на основе договоров до реализации стратегии совместного доступа к ресурсам.

"В результате, в 2012 г. следует ожидать сохранения основных тенденций, проявившихся в отрасли в прошедшем году.Несмотря на сохранение слабого спроса, продолжится сотрудничество производителей оригинального оборудования в области разработки новых автомобильных платформ и автомобилей с низкой эмиссией в результате усиления регулирования. К тому же, учитывая прогнозы доходов в диапазоне от стабильного до благоприятного, большинство автомобильных компаний будет стремиться к устойчивому рентабельному росту. Стоит также ожидать повышения надежности и эластичности цепочки поставок. А вялый рост активности на рынке IPO в 2011 г. по сравнению с предыдущим годом, преимущественно вызванный деятельностью компаний КНР, может перекинуться и на 2012 г." - прогнозируют в Ernst&Young.

В тоже время для украинского автомобильного рынка 2011 г. не был простым, так как характеризовался отсутствием масштабных инвестиций иностранных и отечественных автопроизводителей, медленным восстановлением производства и спроса, удовлетворением спроса в основном за счет импорта, отмечает партнер, руководитель группы Ernst&Young по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в Украине Олег Светлеющий.

В то же время, по мнению эксперта, ряд факторов, такие как численность населения Украины, относительно небольшой парк автомобилей на душу населения, дешевизна ресурсов делает авторынок Украины перспективным как для импорта, так и для производства автомобилей.

"Успешность 2012 г. для автопрома будет характеризоваться рядом факторов, среди которых стоит выделить следующие: развитие автокредитования, благоприятный инвестиционный климат, наличие государственных программ, стимулирующих утилизацию старых автомобилей, поддержка национальных автопроизводителей. Безусловно, автомобильный рынок Украины будет развиваться в контексте мирового автопрома, который, в свою очередь, подвержен ряду рисков и тенденций, которые описаны в нашем глобальном отчете", - заключает Светлеющий.